2023. — Т 14. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/22flsk423.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 373.5 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Рахимова, С. Р. Особенности рекламного дискурса метафорической модели «Праздник» / С. Р. Рахимова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22FLSK423.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Особенности рекламного дискурса метафорической модели «Праздник»
Рахимова Светлана Ривнеровна
МАОУ Гимназия г. Лабытнанги, Лабытнанги, Россия
ФГОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий»
Стерлитамакский филиал, Стерлитамак, Россия
Аспирант
E-mail: Slana_82@inbox.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3797-3477
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=1214358
Аннотация. Коммерческая реклама является неотъемлемой частью современного общества. Главной ее целью является продвижение товара на рынке. Автор отмечает, что достижению цели способствует рекламный дискурс. Он способен формировать у покупателя представление о товаре или услуге благодаря наличию организованной системы языковых единиц, образующих метафорические модели.
Цель работы исследователя — изучить особенности рекламного дискурса метафорической модели «Праздник» рекламных слоганов с лексемой скидка.
Автором проанализировано 370 рекламных слоганов печатной наружной и интернет-рекламы. Языковой материал структурирован по различным тематическим группам, одной из которых является группа «Праздник». В данной статье автор обратился к группе слоганов, появившихся в преддверии Праздника Весны и Труда, Дня Победы, а также майских выходных, которые, как оказалось, также способствовали появлению отдельного рекламного дискурса.
Исследователь описывает метафорическую модель рекламных слоганов через приемы и средства, используемые рекламодателями. К ним относятся: игра слов, рифма, контекстные синонимы, лексические антонимы, синтаксические и пунктуационные средства.
В завершении работы автор делает вывод о том, что данный рекламный дискурс опирается на жизненный опыт покупателя, позволяющего соотнести исторически сложившиеся традиции празднования знаменательных дат, историю их возникновения со значением рекламных слоганов, появившихся в данный период.
Рекламный дискурс включает в себя такие понятия, как победа, парад, труд, отдых, а также лексемы, указывающие на длительность отдыха, времяпровождение в этот период, традиционные атрибуты праздника.
Благодаря этому рекламодатель достигает своей коммуникативной задачи по привлечению покупателя.
Данное исследование является частью диссертационной работы по изучению метафорических моделей рекламных слоганов коммерческой рекламы.
Ключевые слова: реклама; рекламный слоган; рекламный дискурс; метафора; метафорическая модель; сфера-источник; сфера-мишень
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.