2025. — Т 16. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/21klsk125.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/21KLSK125 (https://doi.org/10.15862/21KLSK125)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 410.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Беспалова, М. И. Опыт манипулятивных практик в сфере туризма: история и современность / М. И. Беспалова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2025. — Т 16. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/21KLSK125.pdf. — DOI: 10.15862/21KLSK125. (дата обращения: 24.05.2025).
Опыт манипулятивных практик в сфере туризма: история и современность
Беспалова Марина Игоревна
ГКУ РМ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовии», Саранск, Россия
Аспирант
E-mail: mbespalova2013@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2739-1956
Аннотация. В статье рассматривается современная методика воздействия на сознание индивида в туристской сфере. Актуальность данной проблемы в современном обществе возрастает с учетом использования в туристской сфере новых методов привлечения потребителей, в том числе с использованием искусственного интеллекта. Целью исследования стал анализ изменений и трансформаций манипулятивных практик в контексте развития туристического бизнеса и становления информационного общества. Автором анализируются взаимосвязи устоявшихся практик манипулятивного воздействия с формированием новых тенденций деформации информационного поля за счет развития скорости передачи данных. Особое внимание сосредоточено на искажении истинного значения культурных объектов и использования их в качестве атрибута создания искусственной мотивации потребителя. В статье на примере развития туристического бизнеса в Республике Мордовии показано, как технологии манипуляции, искусно использующие возможности маркетинга, рекламы и социальных сетей, способны сформировать привлекательность того или иного туристического объекта, лишив его истинной ценности и смысла. Особое внимание уделяется новым тенденциям воздействия на сознание потребителя в связи с переходом к эпохе искусственного интеллекта, делаются прогнозы относительно современных методик манипулирования и неизбежности их успешного применения. В заключении делается вывод о том, что воздействие манипулятивных практик в туристской сфере — это не только предмет исследования взаимодействия человека и искусственного интеллекта, но и угроза для понимания культурного наследия регионов нашей страны.
Ключевые слова: искусственный интеллект; индустрия туризма; манипуляция сознанием; памятники культуры; социальные сети

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.