2023. — Т 14. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/20scsk323.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/20SCSK323 (https://doi.org/10.15862/20SCSK323)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 482.5 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Петрякова, Е. А. Информационная культура студенческой молодёжи (на примере регионального вуза) / Е. А. Петрякова, С. Н. Горяева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/20SCSK323.pdf. — DOI: 10.15862/20SCSK323. (дата обращения: 13.12.2024).
Информационная культура студенческой молодёжи (на примере регионального вуза)
Петрякова Елена Александровна
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет», Астрахань, Россия
Доцент кафедры «Гуманитарные науки и психология»
Кандидат социологических наук
E-mail: elena_a_petryakova@inbox.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6051-0884
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=626408
Горяева Светлана Николаевна
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет», Астрахань, Россия
Доцент кафедры «Гуманитарные науки и психология»
Кандидат социологических наук
E-mail: goryaeva@list.ru
ORCID: https://orcid.org/0009-0004-0931-1021
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=302168
Аннотация. В статье представлен обзор научных работ по теме «информационная культура», определены аспекты научных исследований многогранного феномена «информационной культуры». Предложено описание структуры понятия информационной культуры студенческой молодёжи, сложившейся в результате предпринятого авторами индуктивного способа научного познания. Дано определение понятию информационный кругозор, конкретизировано значение понятий информационная грамотность и информационная гигиена. В статье представлен анализ практического изучения компонентов информационной культуры студенческой молодёжи как буферной социальной группы, находящейся в стадии своего активного становления — как личностного, так и профессионального; анализ результатов социологического исследования среди студентов ФГБОУ ВО «Астраханского государственного технического университета». В исследовании применен количественный метод сбора социальной информации — письменный опрос. Отбор респондентов осуществлялся методом гнездовой двухступенчатой выборки. Объём выборки составил 300 студентов очной формы (150 юноши, 150 девушки) по трём направлениям профессиональной подготовки: естественнонаучное направление, технологии и технические науки, науки об обществе. В результате проведённого исследования авторами обнаружена недостаточная сформированность информационной культуры студентов в компонентах информационного кругозора и информационной грамотности; выявлена корреляция между переменными «технологии и технические науки» и «знание способов определения «фейков», определено понимание студентами соблюдения информационной гигиены. Практическая новизна данной научной работы заключается в измерении сформированности выявленных авторами элементов информационной культуры студентов регионального вуза на основе репрезентативной выборки с учётом профиля и специальности профессиональной подготовки в конкретном вузе. Теоретическая значимость исследования обусловлена введением в научный обиход понятия «информационный кругозор», обоснованием изучения сущностных элементов информационной культуры студенческой молодёжи, анализом научных работ по теме, что позволило расширить научные представления об объекте и предмете исследования.
Ключевые слова: информационная культура; информационная грамотность; информационный кругозор; информационная гигиена; фейк
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.