2024. — Т 15. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/20scsk224.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 408.2 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Гридина, В. В. Искусственный интеллект и современный рынок труда в сфере информационных технологий / В. В. Гридина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/20SCSK224.pdf (дата обращения: 13.12.2024).
Искусственный интеллект и современный рынок труда в сфере информационных технологий
Гридина Вера Валерьевна
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет», Самара, Россия
Доцент кафедры «Философия и социально-гуманитарные науки»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: samavera@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3183-0448
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=723427
Аннотация. В статье описывается влияние искусственного интеллекта на рынок труда в сфере информационных технологий. Автоматизация и роботизация процессов становится все более распространенной, что приводит к изменению требований к кадрам. Искусственный интеллект проникает во все сферы повседневной и профессиональной жизни современного человека. В связи с этим классические профессии и специализации устаревают или изменяются, а на смену им приходят новые, что вызывает озабоченность российского населения. Работники сферы информационных технологий также сталкиваются с необходимостью постоянного обучения и адаптации к изменению обстановки. Чтобы сохранить высокооплачиваемое место работы, современному человеку необходимо постоянно обучаться, подстраиваясь под новые требования к работникам и обладать набором качеств, актуальных в современном мире.
В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного в Самарском государственном техническом университете среди бакалавров, магистров и аспирантов, обучающихся в институте автоматики и информационных технологий о влиянии развития искусственного интеллекта на рынок труда в сфере информационных технологий. Результаты исследования указывают на определенные навыки и компетенции, которые будут важны для специалистов в будущем (глубокое понимание алгоритмов машинного обучения, адаптивность и умение быстро усваивать новые технологии, креативность, умение работать в команде, развитие эмоционального интеллекта и т. д.). В статье описаны профессии, наиболее и наименее подверженные замене искусственным интеллектом. Проводится анализ мнений респондентов об образовательных программах и направлениях подготовки, подчеркивается необходимость их обновления и внедрения новых, направленных на повышение уровня осведомлённости учащихся о развитии искусственного интеллекта. Предложены меры поддержки государством работников в сфере занятости.
Ключевые слова: искусственный интеллект; информационные технологии; машинное обучение; автоматизация; рынок труда; сфера занятости; роботизация; онлайн-обучение; образовательные программы
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.