Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2023. — Т 14. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/20scsk223.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 521.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Резунков, А. Г. Роль традиционных праздников в жизни учащихся Санкт-Петербургских технических колледжей / А. Г. Резунков // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/20SCSK223.pdf (дата обращения: 09.12.2024).


Роль традиционных праздников в жизни учащихся Санкт-Петербургских технических колледжей

Резунков Андрей Геннадьевич
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Санкт-Петербургский радиотехнический колледж, Санкт-Петербург, Россия
Аспирант
E-mail: ararog@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0009-0009-3814-7140
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=519102

Аннотация. Что такое праздник, чем он отличается от будней, как он воспринимается современной молодёжью, нужен ли он сегодня или уже отжил свой век — такие вопросы поднимает автор в этой статье. Праздник в последнее время всё больше превращается в застолье или театрализованное действие, в котором есть актёры и весьма пассивное зрительское большинство. Культура проведения массовых праздников, которые проходят в виде народных гуляний, где практически каждый является не зрителем, а участником, уходит в прошлое.

Автор около 30 лет изучает, организует и проводит календарные праздники, исследуя эмоционально-энергетическую компоненту этого явления, как они воздействуют на людей. Данная работа является продолжением и углублением исследований, проведённых двумя годами ранее. В данном анонимном опросе приняли участие 188 учащихся Санкт-Петербургских технических колледжей в возрасте 16–18 лет, в основном юноши, этнически русские. Среди дней, названных как праздничные, они в первую очередь выделили те, которые отмечаются на общегосударственном уровне и обозначены как нерабочие дни. Также были отмечены праздники, близкие их возрасту: День знания и День учителя, День матери и День отца, Хэллоуин и День святого Валентина, День защиты детей. Но на вопрос о том, в каких традиционных праздниках они принимали участие и в каких праздниках хотели бы принять участие, они указывали праздники, наполненные действием.

Могло бы показаться, что интерес у современной молодёжи к традиционным, народным, календарным праздникам угасает — 30 % опрошенных не хотят принимать участия в праздниках. Но это не так. Многие просто их не знают, а кто-то знает их в искажённом виде. Осталось только понять, как привлекать ребят к традиционной культуре, не отпугнув и не отбив охоту. Как через кинематограф, телевидение, литературу, социальные сети показать красоту и увлекательность народных праздников? Это является очень значимым фактором, поскольку традиционный праздник, аккумулирующий культурный опыт предшествующих поколений, становится идеальной площадкой для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания граждан России, является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.

Ключевые слова: социальная культура; праздник; традиционный праздник; календарный праздник; этнокультурные обряды; календарь; праздновать; современная молодёжь; психоэмоциональное воздействие

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий