2023. — Т 14. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/19flsk323.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 370.6 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Козина, О. В. Лингвокультурный концепт Boomerang Kid в англоязычной и русской картинах мира / О. В. Козина, Е. Н. Меркулова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/19FLSK323.pdf (дата обращения: 13.12.2024).
Лингвокультурный концепт Boomerang Kid в англоязычной и русской картинах мира
Козина Оксана Викторовна
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», Барнаул, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: cck2004@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4297-3110
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=346423
Меркулова Евгения Николаевна
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», Барнаул, Россия
Доцент
Кандидат филологических наук
E-mail: enmerkulova@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1309-2752
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=780622
Аннотация. При анализе языкового материала применялись следующие методы: описательный анализ, компонентный анализ и анализ семантического развертывания дефиниций исследуемого концепта. Цель работы — сопоставительный анализ лингвокультурного концепта Boomerang Kid в англоязычной и русскоязычной картинах мира. Авторами описаны теоретические аспекты понятий концепта, лингвокультурного концепта, а также языковой картины мира. В статье подчёркивается, что изначально данный концепт Boomerang Kid появился в американской картине мира в виду определенных факторов, связанных с современными реалиями, такими как экономическая ситуация в мире и инфантилизация общества. В ходе анализа корпуса английского языка было выявлено, что лингвокультурный концепт Boomerang Kid часто встречается в социально-экономическом контексте в информационном пространстве и имеет негативную эмоциональную окраску, но в связи с различными изменениями во всех сферах жизнедеятельности людей наблюдается положительная тенденция по отношению к данному явлению в англоязычной и русскоязычной картинах мира. В английской картине мира данный концепт получил собственное название без изменения основного значения. В русском языке данный концепт появился благодаря процессу глобализации. Авторы полагают, что концепт Boomerang Kid является результатом особого способа восприятия окружающего мира, продиктованным социокультурными тенденциями. В результате исследования выявлено, что в вышеупомянутых картинах мира лингвокультурный концепт Boomerang Kid имеет отрицательную оценочную коннотацию. Национально-культурная специфика лингвокультурного концепта в англоязычной картине мира обусловлена национальным менталитетом. Однако в русскоязычной картине мира данный концепт не имеет широкой репрезентации по причине культурных традиций и характера народа. Данная статья может быть полезна специалистам в области лингвистики, стилистики и культурологии.
Ключевые слова: лингвокультурный концепт; Boomerang Kid; языковая картина мира; семантические неологизмы; менталитет; лингвокультура; глобализация
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.