2024. — Т 15. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/18klsk324.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 375.5 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Махди М., А. С. Исламский стиль искусства фрески и его значение для современного дизайна / А. С. Махди М. // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/18KLSK324.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Исламский стиль искусства фрески и его значение для современного дизайна
Махди Али Салих Махди
Университет Аль-Эсраа, Багдад, Ирак
Преподаватель кафедры «Интерьера дизайна»
Кандидат педагогических наук
E-mail: alibabilon@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена анализу перцепции и оценки искусства фрески, создаваемой в сфере стенной росписи и интерьер-дизайна, что актуально при изучении связей обучения студентов-дизайнеров с формированием их мировоззрения. Актуальной для изучения фрески и социокультурного воспитания студентов в вузах Ирака можно считать традицию исламского искусства, возрождаемую в последние годы на Ближнем Востоке.
Цель данной статьи — выявление особенностей интериоризации исламских традиций настенной росписи при подготовке современных художников-декораторов и дизайнеров.
Задачами работы выступают: (а) характеристика рецепции традиционных моделей живописи в арабском искусстве; (б) характеристика культурологических особенностей обучающе-воспитательного процесса; (в) экспликация навыков дизайна, получаемых на базе изучения фрески как вида декоративного искусства.
Метод исследования можно назвать синкретическим: историко-культурный подход к искусству соединяется с элементами ценностно-аксиологического рассмотрения артефактов и при этом важны сопоставления прошлого и настоящего.
Новизна работы определяется новым анализом подготовки специалистов в ходе изучения традиции древнего исламского искусства в условиях транзита и нестабильности.
Теоретическое значение темы развития классической проблематики в искусстве нашего времени обусловлено спросом на восстановительно-архитектурные новации в городах Ирака, что имеет прямой выход на практику обучения декораторов, выступающих в качестве организаторов нового «послесаддамского» Ирака.
В данном исследовании сделаны выводы о влиянии исламской традиции и необходимости углубления и интеграции традиций Востока и Запада.
Ключевые слова: фреска; традиция; интерпретация; ценностный подход к произведениям искусства; эстетическое воспитание; модель обучающе-креативного соучастия; идеал; рецепция
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.