Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2019. — Т 10. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/17scsk319.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 410.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Логвинова, А. В. Риски административного управления вузом в представлении персонала / А. В. Логвинова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/17SCSK319.pdf (дата обращения: 11.12.2024).


Риски административного управления вузом в представлении персонала

Логвинова Анастасия Владимировна
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгород, Россия
Институт экономики и управления
Аспирант кафедры «Социальных технологий и государственной службы»
Отдел методической работы департамента образовательной политики
Специалист по образовательной деятельности
E-mail: logvinova_a@bsu.edu.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0003-4729-9700

Аннотация. Статья посвящена обоснованию и эмпирической проверке гипотезы о различиях в понимании сотрудниками высших учебных заведений специфики системы управления вузом, в восприятии рисков административного управления, их следствий и мероприятий, направленных на их минимизацию. Гипотеза подвергается проверке путем проведения социологического исследования с помощью опроса сотрудников вуза, принадлежащих к различным группам: административно-управленческому персоналу и научно-педагогическим работникам. Исследование проводилось в трех государственных вузах, расположенных на территории Белгородской области, и позволило выявить отчетливо прослеживающийся дисбаланс в оценках рисков и их следствий респондентами, относящихся к различным группам сотрудников вуза. Обосновывается, что различия в оценке рисков связаны с диспозицией в структуре образовательного пространства. Так, административно-управленческий персонал, практики которого максимально формализованы, чаще видит риски в увеличении и усложнении вузовского документооборота, а преподаватели и научные сотрудники, ориентированные на содержательную сторону процесса образования, – в снижении его качества. К наиболее значимым негативным следствиям рисков респонденты обеих групп чаще всего относят: снижение интереса к работе у преподавателей, утрату доверия к руководству вуза, снижение творческой активности, необоснованную формализацию внутренних процессов, имитацию деятельности администрации вуза, снижение качества образования, утрату содержательной составляющей образования. В итоге, проведенная исследовательская работа свидетельствует о выраженной озабоченности персонала вуза рисками, их негативными следствиями и о необходимости дальнейшего исследования, которое бы позволило в будущем не только минимизировать следствия уже наступивших рисков, но и предупредить наступление новых путем их систематического отслеживания и своевременного предотвращения.

Ключевые слова: риск; формализация; стандартизация; регламентация; административный аппарат; персонал; качество образования; административное управление; документооборот

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий