Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/17scsk224.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/17SCSK224 (https://doi.org/10.15862/17SCSK224)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 672.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Шумилина, П. Д. Детерминанты при выборе медиаконтента в интернет-пространстве у российской молодежи (на основе собственного социологического опроса) / П. Д. Шумилина, Л. А. Минасян // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/17SCSK224.pdf. — DOI: 10.15862/17SCSK224. (дата обращения: 13.12.2024).


Детерминанты при выборе медиаконтента в интернет-пространстве у российской молодежи (на основе собственного социологического опроса)

Шумилина Полина Дмитриевна
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», Ростов-на-Дону, Россия
Аспирант
E-mail: npd95@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0009-0007-6365-828X

Минасян Лариса Артаваздовна
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», Ростов-на-Дону, Россия
Профессор кафедры «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Доктор философских наук, профессор
E-mail: larmin1@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4302-5438
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=107702
WoS: https://www.webofscience.com/wos/author/rid/Q-4023-2016
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57211779292

Аннотация. В данной статье авторами проведено социологическое исследование среди российской молодежи на предмет определения факторов, влияющих на выбор медиаконтента. Выборка составила 610 респондентов в возрасте 14–35 лет. Актуальность работы представлена необходимостью выявления причин, формирующих медиаповедение российской молодежи, чтобы впоследствии, на основе этих данных, выработать эффективные инструменты и решения для повышения уровня цифровой грамотности современного поколения. Респондентам были предложены вопросы, которые помогли авторам выяснить, какие платформы они предпочитают для получения информации, какой формат и вид контента наиболее предпочтителен, а также на что опрошенные обращают внимание при выборе источника информации, определении надежности и достоверности информации.

Результаты исследования показали, что молодежь демонстрирует высокий уровень взаимодействия именно с интернет-пространством и всеми видами контента от развлекательного, до образовательного, отдавая предпочтение текстовой и визуальной подаче информации.

Установлено, для молодого поколения в России перестает иметь значение наличие официальной лицензии СМИ, чтобы выбирать тот или иной источник информации, они недостаточно осведомлены о методах по установлению надежности и достоверности получаемой информации. Аудитории в возрасте 14–35 гораздо важнее, чтобы медиаканал был популярен и соответствовал их интересам и потребностям.

Авторы в данной статье приходят к выводу, что в условиях медиатрансформации у молодых людей должен появиться запрос на совершенствование цифровых навыков, таких как критическая оценка онлайн-контента, осведомленность о кибербезопасности и ответственное цифровое гражданство.

Ключевые слова: медиапростанство; медиа; российская молодежь; средства массовой информации; медиатрансформация; интернет-потребление; контент; молодая аудитория; медиаканал

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий