Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/16scsk324.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/16SCSK324 (https://doi.org/10.15862/16SCSK324)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 433.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Прошкова, З. В. Родительская оценка онлайн-школ: анализ интернет-форума / З. В. Прошкова, Я. Е. Еременко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/16SCSK324.pdf. — DOI: 10.15862/16SCSK324. (дата обращения: 11.12.2024).


Родительская оценка онлайн-школ: анализ интернет-форума

Прошкова Зоя Вячеславовна
ФГБУН «Федеральный научно-исследовательский социологического центр Российской академии наук»,
Санкт-Петербург, Россия
Старший научный сотрудник
Кандидат социологических наук
E-mail: eder57@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6219-6905
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=121960

Еременко Яна Евгеньевна
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»,
Санкт-Петербург, Россия
E-mail: firfir5@mail.ru

Аннотация. В статье рассказывается об исследовании семейного опыта обучения детей в онлайн-школах, имеющих право на выдачу аттестатов государственного образца. Актуальность тематики связана с цифровизацией образовательной сферы и поиском новых образовательных стратегий для школьников.

Проведен анализ сообщений на интернет-форуме родителей, интересующихся онлайн-школами. При изучении неструктурированных текстов использовались методы компьютерной лингвистики, а именно тематическое моделирование.

Авторами представлены результаты анализа девяти тем интернет-форума. Среди них нарративы о разнообразии онлайн-школ, качестве образования. Участники дискуссии высоко оценивают уровень полученных в онлайн-школах знаний, но считают, что интеллектуальный результат зависит не от школы, а от мотивированности учащегося и потребностей семьи. Преимуществами онлайн-обучения информанты называют распределение времени, компетентность преподавателей, улучшение успеваемости, подготовку к экзаменам, повышение вероятности поступить в колледж и вуз на бюджет. Недостатками онлайн-школ родители считают усиленный семейный контроль учащихся, избыток свободного времени, дороговизну, организацию учебы.

От «идеальной онлайн-школы» требуются качественные образовательные программы, комфортная среда, умеренные цены. По мнению информантов, онлайн-образование подходит только учащимся в среднем и старшем школьном возрасте, но в массиве успешных историй обучения в онлайн-школах есть рассказы о младшеклассниках. Популярные семейные стратегии — переход в онлайн-школу в 8–9 классах, поступление в колледж; уход из 10–11 классов прежней школы, переход на онлайн-обучение и поступление в университет. Среди учащихся преобладают успешные в любой образовательной системе ученики и школьники, с трудом справлявшиеся с нагрузкой в традиционной школе.

Выводы исследования полезны в социальной политике в сфере онлайн-образования и для развития методов сбора и анализа информации в социологических исследованиях.

Ключевые слова: онлайн-школы; учащиеся; родители; интернет-форум; тематическое моделирование; качество образования; преимущества; недостатки; мотивированность

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий