Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/16scsk220.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 337.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Евсюков, И. С. Проблемы морали и этики на современных видеостриминговых сервисах (социокультурный аспект) / И. С. Евсюков // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/16SCSK220.pdf (дата обращения: 20.04.2024).


Проблемы морали и этики на современных видеостриминговых сервисах (социокультурный аспект)

Евсюков Иван Сергеевич
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)», Москва, Россия
Старший преподаватель
E-mail: Evsiukov@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=850671

Аннотация. Стриминг как технология потокового вещания представляет собой не только эффективную форму вещания, но и является самостоятельным социокультурным феноменом, специфика которого определяется ролью потребителей и авторов контента, новыми формами взаимодействия с аудиторией, особенностями самопрезентации и самоидентификации участников коммуникации. Современные возможности видеостриминговых сервисов позволяют одновременно транслировать и визуальный, и аудиальный контент, ещё больше приближая ситуации виртуального общения к ситуациям реальной коммуникации, повышая эмоциональный градус взаимодействия, его непосредственность, искренность и обуславливая актуальность комплексного применения визуальной и текстово-лингвистической парадигмы в социологических исследованиях практик видеостриминга и его последствий.

Статья носит обзорный характер, её цель – определить проблемное поле морали и этики на современных видеостриминговых сервисах и изучить имеющиеся успешные практики их решения. Для достижения поставленной цели использовался метод анализа и систематизации теоретических источников и результатов эмпирических социологических исследований, посвященных социокультурным аспектам использования видеостриминга и его последствиям для социального развития. В статье видеостриминговый сервис как платформа для осуществления прямых потоковых трансляций в режиме реального времени рассматривается как социокультурный феномен, отражающий не только новые технологические возможности коммуникации, но и потребности личности открытого информационного общества в социальном взаимодействии и самопрезентации. На практических примерах видеостриминга в разных областях (компьютерные игры, трансляция повседневности, вебкам-индустрия) рассматриваются его специфические особенности в сравнении с другими каналами интернет-взаимодействия, объясняющие рост его популярности в сетевом сообществе.

Ключевые слова: информационная этика; этика интернет-медиа; видеостриминговый сервис; этика видеостриминга

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий