Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020 №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/15scsk120.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 691.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Кравец А.В., Утюганов А.А. Иерархия ценностных структур у курсантов военного института войск национальной гвардии РФ // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2020 №1, https://sfk-mn.ru/PDF/15SCSK120.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Иерархия ценностных структур у курсантов военного института войск национальной гвардии РФ

Кравец Александр Витальевич
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск
национальной гвардии Российской Федерации», Новосибирск, Россия
Профессор кафедры «Гуманитарных и социальных наук»
Кандидат социологических наук, доцент
E-mail: apt-words@mail.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0003-4694-0973
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=355106

Утюганов Алексей Анатольевич
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск
национальной гвардии Российской Федерации», Новосибирск, Россия
Начальник кафедры «Гуманитарных и социальных наук»
Доктор психологических наук, доцент
E-mail: outioganov@mail.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0001-9641-7174
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=761477

Аннотация. В статье описаны результаты исследования ценностных структур у курсантов военного института войск национальной гвардии Российской Федерации. Объектом исследования является личность курсанта. Предмет исследования – терминальные и инструментальные ценности курсантов военного института войск национальной гвардии РФ, их иерархия в зависимости от курса обучения. Основу методологии анализа иерархии ценностей у курсантов всех пяти курсов обучения в военном институте составили корреляционный анализ, факторный анализ и непараметрическое шкалирование (Alscal). Жизненные ценности курсантов военного института представлены как специфическая иерархическая структура. Данная структура отражает цели и средства курсантов и соответствует условиям среды, в которой они находятся. Сами ценности представляют собой иерархию терминальных и инструментальных ценностей (ценностей целей и ценностей средств), которая специфична для каждого курса обучения. Сама иерархия ценностей целей и ценностей средств различна для каждого курса обучения и зависит от окружающей реальности, обусловленной спецификой конкретного курса обучения. В ходе исследования решены задачи: проведен социологический опрос курсантов по курсам обучения на предмет предпочитаемых и отвергаемых терминальных и инструментальных ценностей с использованием ценностного опросника Рокича, ранжирование ценностей, корреляционный анализ ответов респондентов. Выделены ценности, наиболее коррелируемые между собой (коэффициент корреляции не ниже 0,5) и на основании этого проведен факторный анализ и выделены латентные факторы. С использованием коэффициентов регрессии факторов, проведено непараметрическое шкалирование и выделены иерархии ценностных структур по каждому курсу обучения.

Ключевые слова: ценности; иерархия; ценностные структуры; фактор; факторные нагрузки; шкалирование; курсант

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий