2021. — Т 12. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/14klsk421.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 324.5 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Сомова, И. Ю. Историко-культурное наследие Испании как фактор распространения испанского языка в мире через лингвотуризм / И. Ю. Сомова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/14KLSK421.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Историко-культурное наследие Испании как фактор распространения испанского языка в мире через лингвотуризм
Сомова Инна Юрьевна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Заведующая кафедрой «Иностранных языков для нелингвистических специальностей», доцент факультета «Международных отношений и геополитики»
Кандидат исторических наук
E-mail: Innaaleftina@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=440982
Аннотация. Статья представляет собой анализ распространения и популярности испанского языка в мире как способа углубленного изучения культуры и истории Испании посредством языкового туризма. Актуальность исследования обусловлена важностью культурного и лингвистического туризма на данном этапе развития Европы, который в настоящее время включает не только непосредственную кооперацию специалистов и увеличение доступа к культурному и историческому наследию, но и инновационную сферу, одну из приоритетных в сфере обучения иностранным языкам. В нынешних условиях, характеризующихся глобализацией, международная мобильность учащихся проявляется в туристическом процессе, обусловленном не только политикой стран и стратегиями учебных заведений, но и растущим интересом отдельных лиц к приобретению языкового опыта и навыков вдали от дома. Испанский язык является лишь одним из примеров ценности как экономического, туристического и культурного ресурса для страны. Индустрия испанского языка приобретает все большее значение во всем мире, т. к. культура и язык становятся высокодоходными активами. В настоящей статье языковой туризм рассматривается как сегмент культурного туризма, и с этой точки зрения раскрываются отношения между концепциями культурно-исторического наследия и туристического продукта. Обосновывается, что в настоящее время среди образовательных технологий в туризме наибольшей популярностью пользуются учебно-туристические поездки с целью изучения иностранного языка. Указывается, что ведущие страны мира уделяют большое внимание развитию туристической индустрии, которая является приоритетным направлением в национальных экономиках. Современная культура утратила единое культурообразующее начало и превратилась во множество культурных миров. Целью межкультурного обучения сегодня является повышение международной и межкультурной толерантности. Умение организовать диалог и поддержать беседу подразумевает способность человека не только коммуницировать, но и его готовность воспринимать иную точку зрения, другую культуру. Культурное сознание должно рассматриваться как языковое мастерство. В настоящее время мы можем говорить о революции в коммуникации, которая определяет дальнейшее формирование и развитие гражданского общества. Отмечена важность понимания современных культурных процессов, межкультурного диалога, глобализации и собственной культуры в мире.
Ключевые слова: испанский язык; культурно-историческое наследие; языковой туризм; лингвотуризм; образовательный туризм; межкультурная толерантность; языковая среда; аутентичная среда
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.