2024. — Т 15. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/14flsk124.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 336.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Жилина, М. А. Мультимедийные характеристики образовательного видеоблога как нового формата виртуального коммуникативного взаимодействия (на примере блога предметника Einfach Deutsch lernen) / М. А. Жилина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/14FLSK124.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Мультимедийные характеристики образовательного видеоблога как нового формата виртуального коммуникативного взаимодействия (на примере блога предметника Einfach Deutsch lernen)
Жилина Мария Алексеевна
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
ФГБОУ ВО «Волгоградский институт управления», Волгоград, Россия
Старший преподаватель кафедры «Лингвистики и межкультурной коммуникации»
E-mail: m.zhilina34@yandex.ru; Zhilina-ma@ranepa.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2277-4800
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1138680
Аннотация. Данная статья является частью диссертационного исследования автора. Объектом исследования является виртуальная коммуникация, под которой понимается коммуникативное взаимодействие в глобальной сети Интернет. Предметом исследования является блог преподавателя немецкого языка Einfach Deutsch lernen как жанр интернет-коммуникации на платформе Ютуб. Целью исследования является описание мультимедийной составляющей жанровой специфики формата интернет-коммуникации и коммуникативного взаимодействия его участников. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: раскрыть понятия «коммуникативное взаимодействие» и «виртуальная коммуникация», рассмотреть их черты и главные признаки; исследовать различные типологии социальных взаимодействий, понимая под этим количество и качество индивидов, участвующих в процессе взаимодействия; рассмотреть функции образовательных блогов; проанализировать медийные и мультимедийные характеристики блога. В статье анализируется коммуникативное взаимодействие, происходящее в виртуальном пространстве, которое характеризуется следующими чертами: опосредованность общения, краткость и коммуникационный канал; главные функции образовательных блогов, к которым относят средство информирования, средство сопровождения учебного процесса, средство профессиональной коммуникации; так как в образовательной сфере все большее распространение получает блог-технология, автор сделал акцент на изучении виртуального коммуникативного взаимодействия в рамках медиатизированного жанра педагогического дискурса в немецкой лингвокультуре на примере образовательного видеоблога преподавателя-предметника на платформе Ютуб; автором представлен краткий анализ блога преподавателя немецкого языка, рассмотрены медийные характеристики блога и частично проанализированы мультимедийные характеристики блога, такие как интерфейс жанра и поликодовость.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования материалов и результатов в образовательном процессе при подготовке специалистов в сфере коммуникации, в научно-исследовательской деятельности при разработке смежных тем.
Ключевые слова: виртуальная коммуникация; коммуникативное взаимодействие; медиатизация; мультимедийные характеристики; образовательный блог; видеоблог; интерактивность; педагогический дискурс
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.