Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/13flsk322.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 436.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Сунь, В. Образ китайцев в туристических отзывах российских туристов / В. Сунь // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/13FLSK322.pdf (дата обращения: 23.04.2024).


Образ китайцев в туристических отзывах российских туристов

Сунь Вэйфан
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина», Москва, Россия
Аспирант кафедры «Русской словесности и межкультурной коммуникации»
E-mail: aleksandravna91@bk.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2864-5516

Аннотация. Статья посвящена изучению лексико-репрезентативных особенностей китайского народа в отзывах российских туристов, размещенных на интернет-сайтах и в социальных сетях. Актуальность данной работы определяется недостаточной изученностью отзывов туристов, представленных в русских социальных сетях, в аспекте исследования лексико-стилистических средств данного вида текста. Цель статьи заключается в изучении лексико-репрезентативных особенностей китайского народа в отзывах российских туристов, размещенных на интернет-сайтах и в социальных сетях. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: (1) определить понятие отзыва туриста; (2) проанализировать отзывы с точки зрения положительной/отрицательной коннотации; (3) выявить лексико-стилистические средства в интернет-отзывах туриста. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в преподавании уроков языкознания, страноведения, также результаты могу применяться в практической деятельности работников туристической фирмы.

Методами исследования послужили: описательный метод, включающий приёмы наблюдения, обобщения, контент-анализа и сравнения; метод сплошной выборки и анализа лексических единиц. В качестве материала исследования выступают отзывы российских туристов о поездке в Китай.

В работе исследованы такие критерии, как характер китайской национальности, особенности манеры одеваться, характеристики ценности семьи в китайской культуре, уникальность поведения китайцев, языковой барьер для российских туристов; представлена лексика, описывающая эти критерии; а также перечислены интересные аспекты китайской культуры, на которые обращают внимание российские туристы.

Статья представляет интерес для исследователей, изучающих Китай и его культуру. Результаты анализа, представленного в работе, могут быть использованы при подготовке лекционных курсов по лингвокультурологии и межкультурной коммуникации.

Ключевые слова: лингвокультурология; межкультурная коммуникация; интернет-дискурс; туристический дискурс; интернет-отзыв; отзыв российских туристов; образ китайцев

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий