Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2023. — Т 14. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/13flsk223.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 377.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Ху, Ц. Речевые стратегии в телевизионной коммерческой рекламе / Ц. Ху // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/13FLSK223.pdf (дата обращения: 13.12.2024).


Речевые стратегии в телевизионной коммерческой рекламе

Ху Цзымин
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», Санкт-Петербург, Россия
Аспирант кафедры «Русский язык как иностранный»
E-mail: st082227@student.spbu.ru

Аннотация. Статья посвящена изучению речевых стратегий, реализуемых в телевизионной коммерческой рекламе.

В последние десятилетия рекламный дискурс, богатый языковыми ресурсами, привлекает внимание исследователей в лингвистике. Но именно изучение рекламного дискурса на телевидении как сложной макроструктуры имеет большой потенциал. Для достижения цели рекламы в рекламном обращении, как правило, применяется богатство языковых средств, выбор которых является не случайным. Они реализуются в рамках речевых стратегий. Анализ особенностей речевых стратегий, реализуемых в рекламе, должен основываться на приемлемой классификации. Однако до сих пор отсутствует приемлемая классификация для систематического изучения речевых стратегий в телевизионной коммерческой рекламе. Итак, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью разработки приемлемой классификации речевых стратегий в качестве теоретической основы систематического изучения речевых стратегий в телевизионной коммерческой рекламе.

В статье излагаются особенности рекламной коммуникации. С учётом особенностей рекламной коммуникации вслед за Поповой Е.С. в данном исследовании рассматривается речевая стратегия как сверхзадача, идущая от адресанта, направленная на достижение коммуникативной или практической цели и рассчитанная на определенный перлокутивный эффект.

Обращаясь к работам Голядкина Н.А., Корниловой Е.Е. и Полукарова В.Л., автор сводит задачи телерекламы к трём группам и с точки зрения лингвопрагматики представляет классификацию речевых стратегий в телевизионной коммерческой рекламе. В результате исследования выделились три типа речевых стратегий, реализуемых в телерекламе: стратегия презентации, персуазивные стратегии (включающие убеждение и уговаривание) и напоминающая стратегия. Основываясь на положении Иссерс О.С., автор делает вывод о том, что для достижения общей цели рекламы в конкретном рекламном обращении реализуются основная стратегия, связанная с видом рекламы, и вспомогательные стратегии, определенные второстепенными задачами рекламы. В данном исследовании речевые стратегии раскрываются на примерах рекламной продукции телевизионной коммерческой рекламы.

Ключевые слова: речевая стратегия; телевизионная коммерческая реклама; рекламная коммуникация; рекламный дискурс; языковые средства; коммуникативные приемы; лингвопрагматика

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий