Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018. — Т 9. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/13fisk118.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 241.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Воробьева, С. Н. Обучение диалогической речи на занятиях по дисциплине «Русский язык как иностранный» / С. Н. Воробьева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/13FISK118.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Обучение диалогической речи на занятиях по дисциплине «Русский язык как иностранный»

Воробьева Светлана Николаевна
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», Тверь, Россия
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: vorobeva-66@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=717874

Аннотация. В данной статье речь идет о роли дисциплины «Русский язык как иностранный» в процессе обучения речевому общению студентов-иностранцев технического университета. Рассмотрены основные факторы конкурентоспособности выпускников российских вузов на рынке труда. Акцентируется внимание на том, что курс полностью отвечает современным требованиям высшего образования, так как его целью является формирование компетентного специалиста, обладающего не только профессиональными познаниями и опытом, хорошо осведомленного в какой-либо отрасли, но и способного решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения. В статье освещаются некоторые приемы обучения диалогической речи. Особое внимание уделяется значению развития диалогической речи для формирования навыков речевой коммуникации в сфере профессиональной деятельности. В статье определены мотивы, порождающие потребность учащихся вступать в диалог. Формулируются задачи, которые ставит преподаватель при обучении студентов диалогической речи. Рассматриваются умения, которыми должны обладать студенты, чтобы обеспечить свободный ход беседы. Автор анализирует также, что именно мешает студентам свободно вести беседу и что способствует решению этой проблемы.

Ключевые слова: коммуникация; коммуникативная компетенция; обучение; подходы; знания; умения; коммуникативные способности управления общением; языковые клише

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий