Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018 №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/13fisk118.html

Полный текст статьи в формате PDF


Ссылка для цитирования этой статьи:

Воробьева С.Н. Обучение диалогической речи на занятиях по дисциплине «Русский язык как иностранный» // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2018 №1, https://sfk-mn.ru/PDF/13FISK118.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Обучение диалогической речи на занятиях по дисциплине «Русский язык как иностранный»

Воробьева Светлана Николаевна
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», Тверь, Россия
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: vorobeva-66@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=717874

Аннотация. В данной статье речь идет о роли дисциплины «Русский язык как иностранный» в процессе обучения речевому общению студентов-иностранцев технического университета. Рассмотрены основные факторы конкурентоспособности выпускников российских вузов на рынке труда. Акцентируется внимание на том, что курс полностью отвечает современным требованиям высшего образования, так как его целью является формирование компетентного специалиста, обладающего не только профессиональными познаниями и опытом, хорошо осведомленного в какой-либо отрасли, но и способного решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения. В статье освещаются некоторые приемы обучения диалогической речи. Особое внимание уделяется значению развития диалогической речи для формирования навыков речевой коммуникации в сфере профессиональной деятельности. В статье определены мотивы, порождающие потребность учащихся вступать в диалог. Формулируются задачи, которые ставит преподаватель при обучении студентов диалогической речи. Рассматриваются умения, которыми должны обладать студенты, чтобы обеспечить свободный ход беседы. Автор анализирует также, что именно мешает студентам свободно вести беседу и что способствует решению этой проблемы.

Ключевые слова: коммуникация; коммуникативная компетенция; обучение; подходы; знания; умения; коммуникативные способности управления общением; языковые клише

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

?>