2019. — Т 10. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/12klsk219.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 268.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Кораблина, М. В. Механизмы адаптации молодёжи к условиям пребывания в архитектурно-ландшафтном историко-культурном центре «Царская пристань» как пример музейной коммуникации / М. В. Кораблина, Н. Э. Косполова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/12KLSK219.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Механизмы адаптации молодёжи к условиям пребывания в архитектурно-ландшафтном историко-культурном центре «Царская пристань» как пример музейной коммуникации
Кораблина Марина Викторовна
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия
Доцент кафедры «Межкультурной коммуникации»
Кандидат культурологии, доцент
E-mail: marinakorablina@yahoo.com
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3514-6945
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=683832
Косполова Наталья Эмильевна
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры», Тюмень, Россия
Соискатель научной степени кандидата культурологии
E-mail: koospol@yandex.ru
Аннотация. В статье анализируются механизмы адаптации молодёжи к условиям пребывания в архитектурно-ландшафтном историко-культурном центре «Царская пристань» (г. Тюмень). В работе раскрывается специфика музейной среды историко-культурного центра «Царская пристань», обладающего не только архитектурной, но и мемориальной уникальностью. Официальное включение «Царской пристани» в Федеральный проект «Императорский маршрут» позволяет данному историческому объекту стать опорной точкой среди памятников побережья Тюмени. В статье затрагивается проблема трудностей адаптации во время экскурсии в музее подобного рода и способов их преодоления. Авторы считают, что сама среда во многом способствует смягчению трудностей за счёт воздействия архитектурной доминанты, так называемого «гения места», за счет архитектурно-ландшафтных и мемориальных особенностей. Также отмечается проблема выработки единой методики для смешанных – разновозрастных и специализированных групп, когда возникает потребность в трансформации экскурсии в интерактивную совместную деятельность, в поиске «языка общения». В результате применяется инновационная методика воспитания, обучения, образования и адаптации в музейной среде, максимально приближенной к масштабу другой эпохи. Адаптивно-коммуникативный подход к экскурсионному обслуживанию в музее становится главным в осуществлении музейной коммуникации. Авторы делают вывод, что музей «Царская пристань» в пространстве сибирского города помогает посетителям наладить диалог между прошлым, настоящим и будущим, почувствовать свою неотторжимую связь с культурой. Используя любые возможности для «выявления» духовных связей, настроя на размышления о духовном, музей способствует преодолению отчуждения человека и культуры.
Ключевые слова: музейная коммуникация; музейный предмет; музейная экспозиция; экскурсионное обслуживание; историко-культурный центр «Царская пристань»; адаптация; мягкие навыки
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.