Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2019 №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/12klsk219.html

Полный текст статьи в формате PDF


Ссылка для цитирования этой статьи:

Кораблина М.В., Косполова Н.Э. Механизмы адаптации молодёжи к условиям пребывания в архитектурно-ландшафтном историко-культурном центре «Царская пристань» как пример музейной коммуникации // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2019 №2, https://sfk-mn.ru/PDF/12KLSK219.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Механизмы адаптации молодёжи к условиям пребывания в архитектурно-ландшафтном историко-культурном центре «Царская пристань» как пример музейной коммуникации

Кораблина Марина Викторовна
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия
Доцент кафедры «Межкультурной коммуникации»
Кандидат культурологии, доцент
E-mail: marinakorablina@yahoo.com
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3514-6945
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=683832

Косполова Наталья Эмильевна
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры», Тюмень, Россия
Соискатель научной степени кандидата культурологии
E-mail: koospol@yandex.ru

Аннотация. В статье анализируются механизмы адаптации молодёжи к условиям пребывания в архитектурно-ландшафтном историко-культурном центре «Царская пристань» (г. Тюмень). В работе раскрывается специфика музейной среды историко-культурного центра «Царская пристань», обладающего не только архитектурной, но и мемориальной уникальностью. Официальное включение «Царской пристани» в Федеральный проект «Императорский маршрут» позволяет данному историческому объекту стать опорной точкой среди памятников побережья Тюмени. В статье затрагивается проблема трудностей адаптации во время экскурсии в музее подобного рода и способов их преодоления. Авторы считают, что сама среда во многом способствует смягчению трудностей за счёт воздействия архитектурной доминанты, так называемого «гения места», за счет архитектурно-ландшафтных и мемориальных особенностей. Также отмечается проблема выработки единой методики для смешанных – разновозрастных и специализированных групп, когда возникает потребность в трансформации экскурсии в интерактивную совместную деятельность, в поиске «языка общения». В результате применяется инновационная методика воспитания, обучения, образования и адаптации в музейной среде, максимально приближенной к масштабу другой эпохи. Адаптивно-коммуникативный подход к экскурсионному обслуживанию в музее становится главным в осуществлении музейной коммуникации. Авторы делают вывод, что музей «Царская пристань» в пространстве сибирского города помогает посетителям наладить диалог между прошлым, настоящим и будущим, почувствовать свою неотторжимую связь с культурой. Используя любые возможности для «выявления» духовных связей, настроя на размышления о духовном, музей способствует преодолению отчуждения человека и культуры.

Ключевые слова: музейная коммуникация; музейный предмет; музейная экспозиция; экскурсионное обслуживание; историко-культурный центр «Царская пристань»; адаптация; мягкие навыки

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Добавить комментарий