2020. — Т 11. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/10flsk420.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 343.7 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Погорелова, С. Д. Особенности средств выражения оценки в газетных заголовках (на материале газет «The Guardian» и «Российская газета») / С. Д. Погорелова, А. С. Яковлева, К. А. Слуцкая // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/10FLSK420.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Особенности средств выражения оценки в газетных заголовках (на материале газет «The Guardian» и «Российская газета»)
Погорелова Светлана Давидовна
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия
Заведующий кафедрой «Межкультурной коммуникацией»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: Svetlanap97@mail.ru
Яковлева Анна Сергеевна
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия
Доцент кафедры «Межкультурной коммуникацией»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: Jakovlewa@mail.ru
Слуцкая Ксения Александровна
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия
Доцент кафедры «Межкультурной коммуникацией»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: crazyhazy@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассматривается понятие оценки, проводится сравнительный анализ языковых средств выражения оценки в англоязычных и русскоязычных заголовках газетных статей. Пресса занимает одно из важнейших мест в культурной и политической жизни страны, помогая людям ориентироваться в окружающей действительности. Неотъемлемой частью газетных публикаций является заголовок, ведь именно на него читатели обращают внимание в первую очередь. Оценочные средства в языке являются основой характеристики языка газет. А содержание языковых средств выражения оценки значительно повышает эффективность его воздействия на читателя. В ходе проведённого анализа нами были использованы следующие методы – анализ научной литературы, метод сплошной выборки, а также сравнительный метод. Проанализировав 50 газетных заголовков (на материале Российской газеты и газеты «The Guardian») по способам выражения оценочного значения, мы пришли к выводу, что у 60 % английских и 52 % русских заголовков оценка заложена на лексическом уровне. 9 % английских и 12 % русских заголовков содержат оценку на стилистическом уровне, то есть оценка выражена с помощью метафор, пословиц и т. д. На словообразовательном уровне, оценка может быть выражена с помощью различных суффиксов, префиксов. Данный способ выражения оценочного значения используется в английских заголовках в 22 % случаев, в то время как в русских заголовках он встречается лишь в 14 %. Графический уровень выражения оценки является наименее частотным в английском и русском языках.
Ключевые слова: категория оценки; оценочное значение; языковые средства; критерии; газетный заголовок; публичные политические речи
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.