Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2025. — Т 16. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/10flsk125.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/10FLSK125 (https://doi.org/10.15862/10FLSK125)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 511.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Жилина, М. А. Коммуникативное поведение и взаимодействие в немецких образовательных блогах: стратегии и тактики (на примере блога предметника «Einfach Deutsch lernen») / М. А. Жилина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2025. — Т 16. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/10FLSK125.pdf. — DOI: 10.15862/10FLSK125. (дата обращения: 24.05.2025).


Коммуникативное поведение и взаимодействие в немецких образовательных блогах: стратегии и тактики (на примере блога предметника «Einfach Deutsch lernen»)

Жилина Мария Алексеевна
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации», Волгоград, Россия
Старший преподаватель кафедры «Лингвистики и межкультурной коммуникации»
E-mail: m.zhilina34@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2277-4800
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1138680

Аннотация. Данная статья является частью диссертационного исследования автора. Объектом исследования является коммуникативное взаимодействие и коммуникативное поведение коммуникантов в глобальной сети Интернет. Предметом исследования является блог преподавателя немецкого языка «Einfach Deutsch lernen» как жанр интернет-коммуникации на платформе Ютуб. Целью исследования является описание коммуникативных категорий вежливости, а также стратегий и тактик в рамках блога немецкого языка. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: рассмотреть категории вежливости, включая категорию митигации как важную субкатегорию вежливости, определить доминантные особенности общения немцев, проанализировать данный блог и выявить употребление стратегий негативной и положительной вежливости, изучить различные типологии социальных взаимодействий, применяемых в педагогическом дискурсе онлайн-образования. В статье описывается коммуникативное поведение, происходящее в виртуальном пространстве. Автор проанализировал и выявил важные принципы коммуникации в блоге Иды — это эмоциональная открытость, антиконфликтность и неимпозитивность. Автор сделал акцент на изучении виртуального коммуникативного взаимодействия в рамках медиатизированного жанра педагогического дискурса в немецкой лингвокультуре на примере образовательного видеоблога преподавателя-предметника на платформе Ютуб. Автором представлен краткий анализ информационно-аргументирующей стратегии, типологии, предложенной А.М. Олешковым. Цель дальнейшего исследования — рассмотреть и проанализировать остальные стратегии (манипулятивно-консолидирующую, экспрессивно-апеллятивную и контрольно-оценочную) в рамках данной типологии, сравнить их с образовательными блогами русского и английского языков.

Ключевые слова: коммуникативное взаимодействие; стратегия; тактика; образовательный блог; видеоблог; интерактивность; педагогический дискурс; категория вежливости

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий