Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/10scsk221.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 297.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Долгина, Е. С. Формирование гендерного подхода в социальной науке и его отражение в средствах массовой информации / Е. С. Долгина, Т. Н. Патрахина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/10SCSK221.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Формирование гендерного подхода в социальной науке и его отражение в средствах массовой информации

Долгина Екатерина Станиславовна
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», Нижневартовск, Россия
Доцент кафедры «Массовых коммуникаций и туризма»
Кандидат культурологии, доцент
E-mail: Ekaterina290482@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=539288

Патрахина Татьяна Николаевна
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», Нижневартовск, Россия
Доцент кафедры «Коммерции и менеджмента»
Кандидат философских, доцент
E-mail: trening.nv@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=628770

Аннотация. В статье анализируются теоретические аспекты гендера с позиции различных наук. Авторами статьи рассмотрены трактовки данного термина в трудах отечественных исследователей, в результате чего определяется, что гендер — это некие свойства ролевого поведения, отличающих женщину от мужчины и наоборот, однако их различие зависит не только от биологических, но и от социальных условий (общественное разделение труда, специфические социальные функции, культурные стереотипы и т. д.). Современная социология выявила, что не встречается чистой мужественности и женственности ни в биологическом, ни в психологическом смысле. Были выделены четыре полоролевых типа, свойственных мужчинам и женщинам: мужественный, женственный, андрогинный и недифференцированный. Это говорит о сглаживании дихотомии «мужчина-женщина» в современном социуме. Современная гуманитарная наука все чаще поднимает вопрос о гендерной картине нашего общества. Известно, что одним из важнейших инструментов формирования основ данной картины в сознании людей являются средства массовой информации, которые транслируют определенные стандарты маскулинности и феминности, социокультурной роли мужчин и женщин. В результате исследования феномена «гендер» в журналистике авторы статьи приходят к обоснованному выводу, что роль средств массовой информации в формировании гендера является очень значимой. Выделены следующие тенденции трансформации гендерных ролей и их представления в прессе: гендерная поляризация; неотрадиционализм; появление новых эгалитарных моделей гендерных образцов. Доказано, средства массовой информации (СМИ) — более эффективный ресурс продвижения адекватного представления о гендерах и равноправного отношения между мужчиной и женщиной.

Ключевые слова: гендер; феминность; маскулинность; средства массовой информации; социальные функции; журналистика; мужчина; женщина

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий