Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/09klsk418.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 324.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Беляева, М. А. Новые музейные коммуникации: цифровая перезагрузка / М. А. Беляева, Т. А. Ладыгина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/09KLSK418.pdf (дата обращения: 23.02.2024).


Новые музейные коммуникации: цифровая перезагрузка

Беляева Мария Алексеевна
МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства (институт)», Екатеринбург, Россия
Профессор кафедры «Социокультурного развития территории»
Доктор культурологии, доцент
E-mail: 2012marysia@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=273239

Ладыгина Татьяна Анатольевна
Красноуфимский краеведческий музей, Красноуфимск, Россия
Специалист по сохранению культурного наследия
E-mail: muzey-kr.okn@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1000286

Аннотация. В статье представлен анализ опыта внедрения цифровых технологий в работу современного музея на примере Красноуфимского краеведческого музея (г. Красноуфимск, Свердловская область). Авторы полагают, что несмотря на изменение статуса музея как социального института – его десакрализацию (эра музея как храма и хранилища бесценного артефакта прошла), для малого города краеведческий музей играет важную роль в сохранении культурной памяти, продвижении территории и ее культурного наследия, развитии индустрии досуга и развлечений. Авторы выделяют пять новых музейных коммуникаций, ставших возможными благодаря сетевым технологиям и ряду государственных инициатив в области культурной политики: 1) оцифровка музейных коллекций; 2) цифровая коммуникация с региональными, федеральными информационными базами и выход на потребителя далеко за пределами обслуживаемой территории; 3) взаимодействие с потребителем – представителями местных сообществ через социальные сети; 4) комбинированные практики взаимодействия физического и виртуального мира с использованием QR-кодов; 5) создание виртуальных музеев, как отдельных проектов или инсталляций внутри физического пространства музея. Авторы отмечают ряд проблем и трудностей, связанных с цифровизацией музейных коммуникаций в российской глубинке, но в целом видят большие возможности экономического и духовного возрождения малых городов, связанные с сохранением, изучением и популяризацией культурного наследия, формированием и продвижением территориальных брендов. Один из авторов (Ладыгина Т.А.) является членом экспертной группы, разрабатывающей и реализующей концепцию бренда города Красноуфимска («Красноуфимск – город земских традиций»).

Ключевые слова: цифровизация; музейные коммуникации; культурное наследие; культурная память; территориальный бренд; малый город

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий