Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/09scsk218.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 344.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Руслякова, Е. Е. Самовосприятие учителей, имеющих разный опыт участия в тренинговых программах / Е. Е. Руслякова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/09SCSK218.pdf (дата обращения: 25.04.2024).


Самовосприятие учителей, имеющих разный опыт участия в тренинговых программах

Руслякова Екатерина Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный университет им Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия
Кандидат психологических наук, доцент
E-mail: ekaterina-ruslyakova@yandex.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0001-8166-5212
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=424098
Researcher ID: http://www.researcherid.com/rid/C-7233-2017
SCOPUS: http://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57194704631

Аннотация. В статье показаны качественные и количественные отличия самовосприятия у учителей трех групп. Первую группу исследовали до ее погружения в тренинговую программу. Вторая группа учителей, прошла социально-психологическое исследование после того, как посетила один авторский модуль-тренинг: «Формирование профессионально важных качеств и основы методической работы; социальное проектирование и проектная деятельность учащихся школ». Третья группа прошла исследование после прослушивания трех авторских модулей-тренингов: «Формирование профессионально важных качеств и основы методической работы; социальное проектирование и проектная деятельность учащихся школ; второй модуль: «Лидерские качества, как выделить лидерские качества у учащихся»; «Командообразование, роли в команде, как организовать команду»; третий модуль: «Мотивация, внутренняя мотивация – эффективный инструмент управления», «Когнитивная пластика: нестандартное мышление и восприятие»; «Стрессоустойчивость».

Опытной экспериментальной базой было объединение «РДШ» (Российское движение школьников) – Общероссийское общественно-государственная детско-юношеская организация города Магнитогорска. Исследованием были охвачены более 50 учителей 30 образовательных школ. В качестве метода исследования был использован SWOT-анализ, контент-анализ.

Наглядно представлено, что позитивное самовосприятие себя как успешного профессионала у учителя может быть достигнуто в процессе развития профессиональных качеств и направленности личности, в творческой деятельности, которая моет быть организована в социально-психологической тренинговой работе психологом.

Таким образом, правильно организованная и тематически подобранная работа в формате – тренинг – является хорошим стимулом не только для внешнего, но и для внутреннего развития учителя, классного руководителя, выполняющего функции организаторов и координаторов учебной деятельности школьников. Тренинг – социально-психологическое условие, благоприятное для формирования позитивного профессионального самовосприятия учителя.

Ключевые слова: тренинг; Российское движение школьников; самовосприятие; учитель; SWOT-анализ; контент-анализ; наставничество

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий