Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018. — Т 9. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/09scsk118.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 408 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Комашинская, Т. С. Об отношении к информации в информационном обществе / Т. С. Комашинская // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/09SCSK118.pdf (дата обращения: 20.04.2024).


Об отношении к информации в информационном обществе

Комашинская Татьяна Сергеевна
ФГАУО ВО «Дальневосточный федеральный университет»
Школа педагогики (филиал), Уссурийск, Россия
Кандидат физико-математических наук, доцент
E-mail: komashinskaia.ts@dvfu.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-0628-8215
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=122550

Аннотация. В статье кратко рассматривается понятие информационного общества, его определение, история возникновения, способы построения и пути развития. Наша страна, в силу своей истории, потенциала интеллектуальных возможностей и традиционных духовно-нравственных ценностей может и должна быть ориентиром в построении информационного общества. В работе проанализированы некоторые официальные документы, принятые Президентом и Правительством Российской Федерации в целях формирования информационного общества в нашей стране. В частности, рассмотрена «Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы», основными направлениями деятельности которой признаны безопасность, устойчивость, достоверность, духовность, приоритет русских традиционных ценностей. Приведены данные социологических опросов, показывающих уровень вовлеченности граждан Российской Федерации в использование электронных государственных услуг, использование Интернета, различных социальных сетей и мессенджеров. Приведены и проанализированы данные опроса, проведенного в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета в 2017 году среди студентов очного и заочного отделения. Показана заинтересованность, но неосведомленность студентов в некоторых социальных вопросах, значимых для формирования системы традиционных ценностей будущего педагога. Показано, что подавляющая часть населения России проводит значительное время в Интернете и в социальных сетях, но вопрос о социальной и педагогической полезности этого времяпрепровождения является открытым и, несомненно, стратегически значимым. Ведь для формирования информационного общества важно не только присутствие в новых информационных реалиях, но и их духовное осмысление, на которое современному человеку подчас не хватает времени и сил.

Ключевые слова: информационное общество; информация; информационные технологии; информационная инфраструктура; Интернет; духовность; безопасность; традиционные ценности; статистика; Школа педагогики

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий