2023. — Т 14. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/08scsk423.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/08SCSK423 (https://doi.org/10.15862/08SCSK423)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 409.2 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Прошкова, З. В. Динамика аргументов в пользу поступления в колледж в интернет-журналистике / З. В. Прошкова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/08SCSK423.pdf. — DOI: 10.15862/08SCSK423. (дата обращения: 13.12.2024).
Динамика аргументов в пользу поступления в колледж в интернет-журналистике
Прошкова Зоя Вячеславовна
ФГБУН «Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук»
Социологический институт Российской академии наук, Санкт-Петербург, Россия
Старший научный сотрудник
Кандидат социологических наук
E-mail: eder57@yandex.ru
Аннотация. В статье речь идет о мотивах поступления выпускников 9 классов в колледж. Тематика исследования актуальна, поскольку важно изучать популярные образовательные маршруты российских детей, способы накопления образовательного и профессионального капитала, ориентации молодежи на получение технических специальностей, релевантность метода «анализ документов» в эмпирической социологии.
Проанализированы материалы интернет-журналистики, а именно статьи, размещенные в сети и обосновывающие преимущества ухода из школы и обучения в колледже. Автором представлены рейтинги мотивов выбора среднего специального образования в текстах за 2018 и 2023 годы. Содержание журналистских материалов изучалось с помощью качественных методов, контент-анализа и при поддержке релевантных компьютерных сервисов.
Установлено, что наиболее устойчивыми и частыми аргументами в интернет-журналистике в 2018 и 2023 годах являются возможность не сдавать единый государственный экзамен, получение профессии, подготовка к поступлению в университет. Преобладают мотивы, связанные с удлинением образовательного маршрута учащегося и ускорением профессионализации. Из рейтинга причин выбора колледжа в 2023 году исчезло мнение о доступности бюджетного обучения, зато появилось обоснование продолжить семейную династию технических специалистов. По сравнению с 2018 годом понизился ранг мотива об оптимальной организации учебного процесса в колледжах. А также ослабела надежда на индивидуальное внимание к учащемуся со стороны преподавателей.
Результаты исследования можно применять в социальной политике в сферах образования и занятости, в особенности для оценки готовности выпускников школ к получению технической профессии. Методологические выводы проекта об анализе документов в эмпирических исследованиях полезны студентам социологических специальностей.
Ключевые слова: выпускники 9 классов; образовательный маршрут; единый государственный экзамен; колледж; профессия; династия технических специалистов; интернет-журналистика; анализ документов; контент-анализ
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.