2019. — Т 10. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/08scsk419.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 413.6 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Фадейкина, В. С. Формирование у персонала Западно-Сибирской железной дороги навыков работы по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями здоровья / В. С. Фадейкина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/08SCSK419.pdf (дата обращения: 12.12.2024).
Формирование у персонала Западно-Сибирской железной дороги навыков работы по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями здоровья
Фадейкина Виктория Сергеевна
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения», Новосибирск, Россия
Доцент кафедры «Социальная психология управления»
Кандидат социологических наук
E-mail: vikifad@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=661639
Аннотация. В статье проведено сравнение медицинской и социальной модели инвалидности. Автором представлена классификация барьеров, которые испытывают люди с ограниченными возможностями здоровья, дана их краткая характеристика. Описаны направления работы Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги» по формированию доступной среды на железнодорожном транспорте для пассажиров с инвалидностью. В статье представлен опыт обучения персонала Западно-Сибирской железной дороги с целью формирования навыков обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Описаны программы обучения, реализуемые Институтом перспективных транспортных технологий и переподготовки кадров Сибирского государственного университета путей сообщения, направленные на формирование у персонала навыков работы с пассажирами с ограниченными возможностями здоровья. Автором представлены результаты исследования с целью мониторинга изменения уровня облуживания пассажиров с инвалидностью на Западно-Сибирской железной дороге за 2017, 2018 и 2019 годы. Исследование проводилось на протяжении трех лет методом опроса в форме анкетирования. Респондентами выступил фронт-лайн персонал Западно-Сибирской железной дороги, проходивший обучение обслуживанию пассажиров с инвалидностью, всего 142 человека. Исследование показало, что за три года значительно усилилась практическая значимость программ обучения по формированию навыков работы с пассажирами с инвалидностью. Проведенный анализ позволил изучить субъективную оценку возникновения трудностей при работе с пассажирами с инвалидностью на железнодорожном транспорте. Автором сделан вывод, что персонал стал чувствовать себя более уверенно при работе с данной категорией пассажиров. Проведенное исследование дало возможность сделать предположение об усилении интенсивности пассажиропотока людей с инвалидностью на железной дороге за последние три года. Персонал Западно-Сибирской железной дороги, взаимодействующий с пассажирами при выполнении профессиональных обязанностей, практически ежедневно взаимодействует с людьми с разными категориями инвалидности. Исследование позволило предположить, что железнодорожная инфраструктура становится более доступной, более удобной для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, что повышает их мобильность и интеграцию в социальное пространство. Важная роль в создании доступной среды на железнодорожном транспорте отведена обучению персонала, формированию у него готовности оказать помощь и сопроводить пассажира с инвалидностью в соответствии с принципом клиентоориентированности компании.
Ключевые слова: модели инвалидности; барьеры для пассажиров с инвалидностью; пассажиры с ограниченными возможностями здоровья; Российские железные дороги; пассажиры с инвалидностью; доступная среда; формирование доступной среды; обучение персонала; формирование навыков
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.