2017. — Т 8. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/07sfk317.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 952.4 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Комашинская, Т. С. Об использовании технологий образования для решения социально-значимых проблем современного общества / Т. С. Комашинская // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2017. — Т 8. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/07SFK317.pdf (дата обращения: 12.12.2024).
Об использовании технологий образования для решения социально-значимых проблем современного общества
Комашинская Татьяна Сергеевна
ФГАУО ВО «Дальневосточный федеральный университет»
Школа педагогики, Россия, Уссурийск
Кандидат физико-математических наук, доцент
E-mail: komashinskaia.ts@dvfu.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-0628-8215
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=122550
Аннотация. Решение многих социальных проблем, например, проблемы консолидации общества, невозможно без совместных усилий различных социальных институтов. В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи социологии и педагогики как отраслей научного знания. В частности, для постепенного процесса преодоления разногласий в обществе современная система образования должна особое внимание уделять вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В работе обосновывается необходимость использования образовательных технологий при решении социально-значимых проблем общества. На примере одной из магистерских программ Школы педагогики Дальневосточного федерального университета показана возможность использования метода образовательных и социально-образовательных проектов для формирования духовно-нравственных ценностей, укрепления базовых моральных ориентиров, выявления и реализации творческих способностей. В ходе работы магистранты, обучающиеся по программе «Дистанционные технологии в образовательной деятельности», проектировали и создавали интерактивные анимационные проекты на основе технологии компьютерной анимации. В статье приведены результаты эмпирического исследования выбранной тематики проектов и процесса их реализации. Показано, что наибольшие трудности возникли при реализации проектов воспитательной направленности. По мнению автора это свидетельствует не только о несформированности у магистрантов общекультурных компетенций, но и о неготовности современного общества однозначно трактовать духовно-нравственные идеалы и ориентиры.
Ключевые слова: образовательный проект; социально-образовательный проект; социология образования; духовно-нравственное воспитание; социально-культурный контекст; социальный заказ; проект; магистратура; педагогическое образование
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.