Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/06klsk221.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 339.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Лаврикова, И. Н. Деловая игра: сложно, но эффективно / И. Н. Лаврикова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/06KLSK221.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Деловая игра: сложно, но эффективно

Лаврикова Ирина Николаевна
ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя»
Тверской филиал, Тверь, Россия
Профессор кафедры «Правовой и гуманитарной подготовки»
Доктор культурологии, кандидат философских наук, доцент
E-mail: ilavrikova@rambler.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=363878

Аннотация. Статья носит научно-публицистический характер и повествует о феномене игры как инструменте образования. Отмечено, что игра изучена не в полной мере и представляет значительный интерес для философии, культурологии, психологии, педагогики, математики и т. д. До сих пор нет однозначного определения феномена, единой общепризнанной классификации: каждый исследователь выделяет наборы признаков и закономерностей, выстраивает их в структуру, определяет стороны человеческих взаимоотношений в пространстве игры.

Отправной точкой известных научных концепций об игровом взаимодействии является включенность игры в социум. Без сомнения, она выполняет целый ряд разнообразных функций, среди которых: коммуникативная, релаксационная, социализирующая, педагогическая, компенсаторная, гедонистическая и т. д. Кроме того, игра способна обеспечивать высокую эффективность любой деятельности, и, при этом, делает личность гармоничной.

Основываясь на структурном и контекстуальном анализе текстов о природе игр любого свойства, исследуя их ценностную ориентацию, автор отмечает, что в последнее время интерес к игре значительно возрос, причем в различных сферах, включая и педагогику. С помощью умелой игровой методики в аудитории создается непринужденная атмосфера сотрудничества и сотворчества, безопасности и доверия. Игра дает энергию, которая способствует высоким результатам коммуникации.

Однако автор высказывает опасение, что переход на дистанционные технологии уведет игру на периферию образовательных методик, поскольку сама дидактическая игра требует массы умений, усилий и затрат от преподавателя, но, прежде всего, она основана на тесном и живом контакте педагога и обучаемого.

Ключевые слова: игра; интерес; коммуникация; культура; результат; творчество; феномен

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий