Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/04scsk324.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 390.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Баирова, З. М. Влияние исторического фактора на гендерное воспитание мужчин / З. М. Баирова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/04SCSK324.pdf (дата обращения: 11.12.2024).


Влияние исторического фактора на гендерное воспитание мужчин

Баирова Зейнеб Музафаровна
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет», Мичуринск, Россия
Соискатель ученой степени кандидата социологических наук
E-mail: zbairova@hotmail.com

Аннотация. Данная статья раскрывает значимость роли исторического фактора в гендерном воспитании мужчин. В статье представлен теоретический анализ проблематики гендерного воспитания мужчин в историческом аспекте. Поднимается проблема преобразования авторитета материнства и отцовства, кардинальных трансформаций современных реалий политической и социально-психологической жизни, которые способствуют понижению ценности семьи и преобразуют роль мужчины в ней. Дано определение следующим дефинициям: «гендер», «пол», «идентичность», «гендерная идентификация», «гендерное воспитание», «гендерная социализация». Сравниваются указанные понятия в зарубежной и отечественной литературе, определяется их сходство и различия. Определяется, что общим понятием для дефиниций «пол», «половая идентичность», «гендерная идентичность» является категория «маскулинность/феминность» как коррелята идентичности, а понятия «половая» и «гендерная» идентичность не синонимичны. Отмечается, что благодаря половой идентификации становление личности мальчика и девочки осуществляется разными путями. Поднимаются вопросы воспитания девочек и мальчиков в историческом аспекте, начиная с 18 века и до наших дней. Приводится четырехэтапная периодизация педагогических воззрений, относительно половых различий. Рассматриваются особенности воспитания мальчиков, поднимается проблематика снижения роли мужчины, внутриролевой конфликт между ролью мужчины, отца и мужа, появление феномена феминизации в современном эмансипированном мире, реалии и последствия. В современном обществе исторически сложилось так, что социальная ценность, маскулинные черты мужчины оцениваются выше, чем женские. Вместе с тем и социальное давление на мальчиков в направлении соответствия образу мужчины, маскулинности, также больше выражено. В статье поднимается проблема противоречивости требований к роли мужчины, когда ценности, сформированные в процессе социализации, не соответствуют новой качественно преобразованной роли мужчины, мужа и отца.

Ключевые слова: гендер; воспитание; мужчины; пол; влияние; исторический фактор

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий