2018. — Т 9. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/04klsk318.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: Файл не найден)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Тихомирова, Л. С. Интенциональная направленность самопрезентации в научном тексте / Л. С. Тихомирова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/04KLSK318.pdf (дата обращения: 13.12.2024).
Интенциональная направленность самопрезентации в научном тексте
Тихомирова Лариса Сергеевна
ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский университет», Пермь, Россия
Доцент кафедры «Русского языка и стилистики»
Кандидат филологических наук
E-mail: tikhomirova.lar@yandex.ru
Аннотация. В статье описывается интенциональная направленность научного лингвистического текста. Автор, обратившись к анализу современных научных текстов, ставит задачу описать интенциональную направленность самопрезентации в тексте и определить, как ученый наряду с реализацией основной познавательной направленности представляет себя перед читательской аудиторией и каким образом, в какой речевой форме это проявляется. Автором было выявлено, что основу этого типа текста составляют четыре интенциональные направленности: направленность на обсуждение научной проблемы, направленность на оппонента (другого ученого), направленность на аудиторию (научное читательское сообщество) и направленность автора на себя. Каждую из этих направленностей, по мнению автора статьи, конкретизирует набор характерных интенций, актуальных в рассматриваемой ситуации. Так, направленность на «научную проблему» выражается в стремлении изложить или уточнить результаты исследования, осуществить анализ проблемы, конкретизировать представленные факты и др. Направленность на другого ученого проявляется в форме таких интенций, как выяснение позиции, выражение отношения, обращение с советом или пожелание, уточнение взаимопонимания. Направленность на себя – в стремлении обозначить собственный вклад в изучаемую проблему. Направленность на читательскую аудиторию – в привлечении и удержании внимания.
Ключевые слова: научный текст; интенции автора; коммуникация
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.