Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/04klsk218.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 291.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Хуторянская, Т. В. Социокультурные аспекты взаимодействия педагогов с родителями в период перехода школьников из начальной школы в среднюю / Т. В. Хуторянская // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/04KLSK218.pdf (дата обращения: 20.04.2024).


Социокультурные аспекты взаимодействия педагогов с родителями в период перехода школьников из начальной школы в среднюю

Хуторянская Татьяна Валентиновна
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный
университет им. Н.Г. Чернышевского», Саратов, Россия
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: dialogus1@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=288553

Аннотация. В статье рассматриваются социокультурные аспекты взаимодействия педагогов с родителями в период перехода обучающихся из начальной школы в среднюю. Подчеркивается, что вопросы социокультурного развития личности детей и подростков являются ключевыми в современной педагогической теории и практике работы школы и требуют создания определенных условий по взаимодействию с родителями и другими социальными институтами. Отмечено, что период перехода обучающихся из начальной школы в среднюю является крайне сложным: появляется предметное обучение, меняется учительский состав, происходит усложнение учебного материала, выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников. Роль семьи в преодолении всех этих сложностей трудно переоценить, поэтому эффективное взаимодействие педагогов и родителей является важнейшим условием для успешной социокультурной адаптации ребенка к обучению в средней школе. Показано, что работа педагогов с родителями младших подростков в этот период определяется следующими основными направлениями: соблюдение преемственности между начальной и средней школой; изучение особенностей семейного воспитания пятиклассников с целью их успешной школьной адаптации; координация процесса воспитания школьников в семье; психолого-педагогическое сопровождение родителей в процессе адаптации детей к средней школе; организация учебно-воспитательной работы с активным привлечением родителей младших подростков. Автором отмечено, что практическое использование представленных форм и методов совместной работы позволяет эффективно организовать процесс взаимодействия школы с семьей, что будет способствовать социокультурному развитию детей, успешной школьной адаптации младших подростков, повышению профессиональной компетентности педагогов и позитивной самореализации родителей.

Ключевые слова: социокультурные аспекты; взаимодействие; педагоги; родители; школьники; переход; начальная школа; средняя школа

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий