Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/03scsk418.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 384.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Денисова, Г. С. Оценка студентами Юга России либерального дискурса в контексте конструирования российской идентичности / Г. С. Денисова, А. В. Денисова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/03SCSK418.pdf (дата обращения: 11.12.2024).


Оценка студентами Юга России либерального дискурса в контексте конструирования российской идентичности

Денисова Галина Сергеевна
ФГБАУ ВО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, Россия
Доктор социологических наук, профессор

Денисова Анастасия Валерьевна
ФГБАУ ВО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, Россия
Кандидат социологических наук, доцент

Аннотация. Реализация в России принципа свободы информации обеспечивает активное обсуждение в массмедиа различной политической направленности внутреннего и внешнего политического курса государства. Одним из объектов критики в либеральном дискурсе являются масштабные мероприятия, направленные на укрепления общероссийского единства. Важной целевой группой либеральных массмедиа является студенческая молодежь. Эта ситуация объясняет актуальность проблемы изучения влияния либерального дискурса на формирование российской идентичности в студенческой аудитории. В статье, на основе эмпирического материала, собранного методом контент-анализа студенческих эссе в Южном и Северо-Кавказском федеральных университетах, рассматривается восприятие студентами произведений либеральной политической сатиры – популярные произведения из проекта «Гражданин поэт», созданные на известный скандал с допингом спортсменов. В статье акцентируется позиция авторского коллектива проекта – донесение правды аудитории о событиях. Предмет оценки студентами: основные идеи и оценка события в сатирических произведениях; эмоциональное воздействие стихов на читателя; определение общей направленности позиции авторов. Студенческие эссе анализировались по методике нарративного структурирования, которая позволяет выделить смысл и «услышать голоса» информантов. Анализ собранного материала показывает, что значительная часть провинциального студенчества восприняла эти произведения в более широком контексте – как инструмент критики политического курса государства. Позиция авторского коллектива основным большинством студентов не рассматривается как конструктивная критика, в основе которой – эмпатия к России. Использование в стихах лексические единицы были восприняты в коннотации языка вражды, направленного на оскорбление чувства национального достоинства.

Ключевые слова: либеральный дискурс; политическая сатира; российская идентичность; допинг; социальная солидарность; студенты; речевая агрессмия

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий