Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2016. — Т 7. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/03sfk116.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 312 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Чусавитина, Г. Н. Профилактика киберэкстремизма в системе современной высшей школы как социальная проблема / Г. Н. Чусавитина, Н. Н. Зеркина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2016. — Т 7. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/03SFK116.pdf (дата обращения: 24.04.2024).


Профилактика киберэкстремизма в системе современной высшей школы как социальная проблема

Чусавитина Галина Николаевна
ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Россия, Магнитогорск
Заведующая кафедрой «Информационной безопасности»
Кандидат педагогических наук, профессор
E-mail: gala_m27@mail.ru

Зеркина Наталья Николаевна
ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Россия, Магнитогорск
Доцент кафедры «Иностранных языков для ПК»
Кандидат филологических наук
E-mail: agatik01@mail.ru

Аннотация. Среди всех асоциальных явлений в виртуальном пространстве особое место занимает киберэкстремизм. Молодежь является наиболее уязвимой для идей насильственного экстремизма, ксенофобии, нетерпимости и террористической радикализации. Работу по предотвращению вовлечения молодежи в киберэкстремисткую деятельность необходимо осуществлять начиная со школы. Однако учителя, зачастую, не имеют достаточной специализированной подготовки в сфере профилактики и противодействию распространения идеологии насильственного киберэкстремизма среди молодежи. Таким образом, возникает необходимость разработки методики подготовки студентов педагогических специальностей вузов (будущих учителей) к обеспечению кибербезопасности молодежи.

Методы исследования: теоретические (системный анализ; формализация, сравнение и сопоставление, обобщение, моделирование и др.); методы эмпирического исследования (изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, тестирование, ситуационный метод, ранжирование, экспертиза, педагогический эксперимент); методы математической обработки результатов исследований и оценки их статистической достоверности.

Авторами разработана модель подготовки студентов педагогических специальностей университета к профилактике и противодействию идеологии киберэкстремизма среди молодежи. Определены основные направления практики, совместное действие которых обеспечивает развитие критического мышления, формирования толерантности, межкультурного и межрелигиозного взаимопонимания, что, в свою очередь, способствует возрастанию эффективности профилактики и противодействию идеологии насильственного экстремизм в виртуальном пространстве.

Материалы исследования могут использоваться при модернизации действующих учебных планов и программ подготовки студентов, учителей и учащихся общеобразовательных школ, разработке и организации спецкурсов, спецсеминаров, элективных курсов, проведении научных школ, конференций.

Ключевые слова: профилактика кибертероризм и киберэкстремизма; молодежный экстремизм; эффективность противодействия экстремистской деятельности

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий