Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/03scsk222.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 331.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Капустин, В. В. Некоторые подходы к методологии исследования системы управления военно-патриотической подготовкой граждан / В. В. Капустин // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/03SCSK222.pdf (дата обращения: 26.04.2024).


Некоторые подходы к методологии исследования системы управления военно-патриотической подготовкой граждан

Капустин Владимир Владимирович
ФГКУ «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации, Москва, Россия
Докторант кафедры «Социологии»
Кандидат социологических наук
E-mail: kapustinww@list.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=908541

Аннотация. В статье раскрываются отдельные аспекты методологии исследования системы управления военно-патриотической подготовкой. Автор высказывает гипотезу о том, что для повышения эффективности управления военно-патриотической деятельностью на данную проблему необходимо посмотреть шире: как на процесс, включающий в себя военно-патриотическое обучение, военно-патриотическое воспитание, формирование личности.

Основной целью исследования отмечается разработка концепции управления, направленной на повышение эффективности военно-патриотической деятельности. Задачи исследования намечены в сферах мировоззренческо-познавательной, преемственности традиций и социального опыта старших поколений, нравственной ориентации и др.

С целью получения первичной информации рассмотрено применение методов изучения документов и поисковых систем интернет-сервисов, активного включенного наблюдения, интервью, анкетного опроса.

Выделены функции военно-патриотической подготовки: мировозренческая, коммуникативная, нравственная, непосредственного воплощения патриотизма в социальном поведении личности. Сформулированы основные этапы методики социологического исследования социальных управленческих проблем эффективности военно-патриотической подготовки. Обозначены показатели и индикаторы измерения состояния системы управления военно-патриотической подготовкой. В статье отмечается, что стержневой целью военно-патриотической подготовки является формирование у граждан молодого поколения страны необходимых качеств для защиты Отечества, в том числе и вооруженной. О степени сформированности этих качеств, а следовательно, и об эффекте воспитательных воздействий, можно судить по социальному поведению личности в определенных условиях. Поэтому автор предлагает измерения состояния данной проблемы провести с помощью показателей, которые с известной степенью вероятности будут характеризовать уровень знаний, патриотических представлений, идей, ставших определяющими в поведении и идентичности молодых людей в исследуемой нами сфере военно-патриотической подготовки граждан и их готовности к защите Отечества. Измерение уровня знаний и уровня убеждений автор намерен производить через отношения, социальные ориентации, интересы и мотивы граждан, характеризующие в целом ее военно-патриотическое сознание.

Ключевые слова: методология исследования управления военно-патриотической деятельностью; цель; задачи; функции военно-патриотической подготовки; методика социологического исследования военно-патриотической подготовки

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий