Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/03klsk420.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 330.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Дылькова, С. В. Перспективы развития музыкальной культуры и общего музыкального образования в Европе и в России / С. В. Дылькова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/03KLSK420.pdf (дата обращения: 18.04.2024).


Перспективы развития музыкальной культуры и общего музыкального образования в Европе и в России

Дылькова Светлана Викторовна
МБУДО «Детская школа искусств №6», Магнитогорск, Россия
Директор
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры», Челябинск, Россия
Аспирант кафедры «Культурологии и социологии»
E-mail: dylkova@gmail.com

Аннотация. В статье раскрывается одна из основных проблем общего музыкального образования, которое не только стало всеобщим, но и приобретает черты, как исполнительской профессионализации, так и музицирования для широкого круга населения. Автором прослеживается путь развития общего музыкального образования от многовековых традиций домашнего музицирования до развития системы музыкального образования и ее государственного регулирования в России и в разных странах Европы. В условиях глобализации культурных процессов общее музыкальное образование обеспечивает культурный общественный досуг всех слоев населения, особенно детей и молодежи.

Для раскрытия процесса и динамики развития музыкальной культуры и музыкального образования нами используются эволюционный, исторический методы, через которые удалось показать все происходящие изменения качества и природы общего музыкального образования, а также методы анализа, синтеза и сравнительного анализа. Анализируются образовательная система, созданная царским правительством в виде Императорского Русского Музыкального Общества-ИРМО, общенациональные программы музыкального Просвещения, процесс развития сети музыкальных школ и самодеятельности. Определяется фактологический материал, связанный с историческими событиями – созданием консерваторий, музыкальных школ, самодеятельности в клубах, красных уголках на Магнитострое, различных творческих объединений – хоровых и инструментальных. В статье используется исторический материал о музыкальной культуре города Магнитогорска и Челябинской области.

Статья раскрывает формы различных музыкально-образовательных практик, формирующих творческую личность. Рассматривая один из важных компонентов формирования музыкальной культуры личности – ресурс музыкального образования, – автор выявляет содержание музыкального образования, направленного в первую очередь на развитие творчества и активной жизненной позиции. Музыка создает условия для коллективного музицирования и коллективного содружества. Музыкальное образование дает личности необходимый культурный уровень.

Собранный исторический и фактологический материал позволяет оценить роль и значение музыкального образования, а также участия государства в культурной политике. Данное обобщение дает возможность применить обзорные сведения о работе музыкальных школ и их истории для работы отдельных педагогов, коллективов ведомственных руководителей, занимающихся общим и специальным образованием.

Ключевые слова: музыкальная культура; общее музыкальное образование в Европе и в России; русская и европейская музыкальная педагогика; европейская система подготовки профессионалов-музыкантов; музыкальное просвещение; музыкальная школа; массовое музыкальное образование; музицирование

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий