Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2019. — Т 10. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/02klsk419.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 337.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Казакова, Е. А. Искусство как поле диалога культур (по материалам русской, дагестанской и чечено-ингушской поэтических традиций первой половины XIX века) / Е. А. Казакова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/02KLSK419.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Искусство как поле диалога культур (по материалам русской, дагестанской и чечено-ингушской поэтических традиций первой половины XIX века)

Казакова Елена Александровна
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Филиал в г. Нижнем Тагиле, Нижний Тагил, Россия
Старший преподаватель кафедры «Гуманитарных и социально-экономических наук»
E-mail: alenant@yandex.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7712-3541
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=795930

Аннотация. Статья посвящена проблеме изучения коммуникативных потенций искусства. Пристальное внимание уделяется рассмотрению других форм духовной культуры (религия, наука) с точки зрения их готовности и открытости для фиксации и познания Другого. В своей работе автор показал, что искусство является наиболее подходящей и предпочтительной сферой для диалога культур, особенно в условиях военного конфликта. Сравнивая представленные формы духовной культуры, автор приходит к выводу, что свободность искусства, его открытость Другому, стремление внести гармонию во всегда драматичный жизненный мир делают его феноменом, максимально открытым для осуществления диалога. Пристальное внимание уделено описанию и анализу русско-кавказских поэтических связей первой половины XIX века в контексте диалогического взаимодействия. Автор выделяет три компонента романтического образа Кавказа: географический, традиционный и конфессиональный. Кавказские образы России, с одной стороны, более однозначны в своих трактовках. Другой здесь предстает как враг. С другой стороны, искусство зафиксировало и иной аспект образа Другого. Другой здесь подобен «своему» и вынужден испытывать на себе драматизм военного времени. Обращение к российско-кавказским отношениям представляется перспективным, актуальным и своевременным, поскольку способствует формированию поликультурного климата в нашей стране и регионе, а также способствует росту взаимопонимания и уважения между народами и культурами.

Ключевые слова: искусство; Другой; инаковый; образ России; образ Кавказа; диалог культур; культура диалога культур

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий