2018. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/01klsk218.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Беляева, М. А. Бульвар Культуры: смыслы малых скульптурных форм для постиндустриального города / М. А. Беляева, О. А. Стаина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/01KLSK218.pdf (дата обращения: 19.09.2024).
Бульвар Культуры: смыслы малых скульптурных форм для постиндустриального города
Беляева Мария Алексеевна
МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства (институт)», Екатеринбург, Россия
Заведующий кафедры «Социокультурного развития территории»
Доктор культурологии
E-mail: 2012marysia@mail.ru
Стаина Ольга Алексеевна
МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства (институт)», Екатеринбург, Россия
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: staina@inbox.ru
Аннотация. Сохранение исторической памяти актуальная задача для общества, которое стремится развиваться в органичном для себя ключе. У городов с индустриальным прошлым, таких как Екатеринбург, есть большой пласт повседневной культуры, связанный с самодеятельным творчеством горожан, которое в советское время носило массовый характер. В статье анонсируется проект Екатеринбургской академии современного искусства по проведению общегородского конкурса «Артбульвар». Раскрывая идею конкурса, авторы описывают исторический контекст формирования социальных и личных смыслов одной из центральных улиц Уралмаша – Бульвара Культуры. Эти смыслы (культура как общее достояние, как форма творчества, как пространство коллективных форм досуга) ярко проявились благодаря деятельности двух домов культуры («старый ДК» и «новый ДК») и могут быть утрачены, поскольку оба учреждения сегодня называются «центром культурной жизни» района только номинально. Авторы предлагают на конкурсной основе в формате общественного обсуждения создать малые скульптурные формы, предназначенные «оживить» бульвар и напомнить об артистах-любителях, работавших в цехах завода-гиганта, а в свободное время постигающих секреты мастерства различных видов искусств. Для этих людей название бульвара (тогда – улицы) носило вполне осязаемый смысл, а дома культуры действительно продвигали «культуру в массы».
Ключевые слова: постиндустриальный город; культура; историческая память; малые скульптурные формы; дом культуры; современное искусство
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.