Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018. — Т 9. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/01flsk318.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 274.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Михайлова, Г. И. К вопросу об использовании модульной системы в обучении иностранным языкам / Г. И. Михайлова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/01FLSK318.pdf (дата обращения: 23.04.2024).


К вопросу об использовании модульной системы в обучении иностранным языкам

Михайлова Галина Ивановна
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет», Новосибирск, Россия
Старший преподаватель
E-mail: mihaylova.g@list.ru

Аннотация. В статье автор поднимает вопрос о необходимости разработки и применения новых эффективных методов обучения в современных условиях коренных преобразований в российской системе образования. В частности, рассматриваются преимущества модульной системы обучения в приложении к дисциплине «Иностранный язык». Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что модуль, как учебный курс, обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными методиками обучения иностранному языку. Автор статьи в качестве основных таких преимуществ отмечает, прежде всего, гибкость и мобильность модуля, что дает возможность индивидуализировать материал модуля и его отдельных блоков наиболее оптимальным образом; еще одно несомненное преимущество заключается в направленности модульного подхода на стимулирование самостоятельной работы обучаемого. В статье акцентируется необходимость применения модульного обучения в системе профессионального образования, где преподавателю важно иметь возможность составлять варианты языковых задач в широком диапазоне. Это, прежде всего, касается работы с лексикой, со специализированным (техническим) текстом, поскольку учебный материал должен быть соотнесен с основной специализацией конкретных направлений обучения в том или ином образовательном учреждении. Безусловные преимущества модульного обучения не исключают, как отмечает автор, ряд сложностей, связанных главным образом с оптимальным подбором и компоновкой материала для составления модуля, а также с разработкой тестовых задний для промежуточной и итоговой аттестации. Тем не менее, делается вывод о перспективности и эффективности использования модульных технологий в обучении иностранному языку в технических вузах.

Ключевые слова: модуль; модульная система; элементы модуля; профильное обучение; иностранный язык; коммуникативная компетенция; виды языковой деятельности

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий