2023. — Т 14. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/84flsk423.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/84FLSK423 (https://doi.org/10.15862/84FLSK423)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 316.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Сорокина, Т. Е. Арт-журналистика: формирование эстетического вкуса или удовлетворение потребительского спроса? / Т. Е. Сорокина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/84FLSK423.pdf. — DOI: 10.15862/84FLSK423. (дата обращения: 09.12.2024).
Арт-журналистика: формирование эстетического вкуса или удовлетворение потребительского спроса?
Сорокина Татьяна Евгеньевна
ФГБУ ВО «Московский государственный институт культуры», Химки, Россия
Профессор кафедры «Журналистика»
Доктор филологических наук
E-mail: tasor74@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=857102
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению двойственной природы арт-журналистики, манифестируемой в траекториях ее развития и соответствующих им функциях в современном медийном пространстве — культурно-просветительской и информационно-рекламной. Автор статьи трактует арт-журналистику как такую сферу профессиональной деятельности, цель которой — формирование эстетического вкуса целевой аудитории и передача комплекса ценностей, имеющих общечеловеческую и национальную значимость. Арт-журналистика все более ориентируется на более широкую аудиторию, о чем свидетельствуют тенденции к намеренному упрощению текста и усиливающейся развлекательности. При этом цели арт-журналистики — сохранение культурных и национальных ценностей, всестороннее развитие человека, его воспитание на образцах мировой культуры — воплощаются в осуществлении культурно-просветительской функции арт-журналистики и, как следствие, в развитии эстетического вкуса ее инструментами и средствами. Стремясь удовлетворить потребности целевой аудитории в информации о фактах и событиях культуры, о произведениях различных видов искусства, арт-журналистика реализует и информационно-рекламную функцию. Интенциональность арт-журналистики характерна для обеих траекторий ее развития в современном медиапространстве: формирование представлений, позиций, мнений закономерно обусловливает возникновение у адресата предполагаемых эмоциональных состояний. В статье доказано, что информационно-рекламная траектория арт-журналистики органично дополняет культурно-просветительскую: в любом из исследуемых направлений адресат способен расширить свой когнитивный и эмоциональный опыт в культурном пространстве, обладая творческим потенциалом. Культурно-просветительская траектория развития арт-журналистики не может быть осуществлена вне информационно-развлекательной: расширение предполагаемой целевой аудитории за счет привлечения внимания к событиям культуры и искусства способствует репрезентации новостного повода с позиций организации досуга, углублению знаний о том или ином произведении искусства или деятеле культуре и, как следствие, обеспечению и поддержанию культурного равновесия в обществе.
Ключевые слова: арт-журналистика; целевая аудитория; культурная ценность; искусство; культурное равновесие; медийное пространство; интенциональность
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.