Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2023. — Т 14. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/82klsk423.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/82KLSK423 (https://doi.org/10.15862/82KLSK423)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 352 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Шведов, И. Ю. К вопросу новых медиа в культуре массовых коммуникаций / И. Ю. Шведов // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/82KLSK423.pdf. — DOI: 10.15862/82KLSK423. (дата обращения: 13.12.2024).


К вопросу новых медиа в культуре массовых коммуникаций

Шведов Игорь Юрьевич
ФГБОУ ВО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону
Аспирант кафедры «Теории культуры, этики и эстетики»
E-mail: igor98able@gmail.com

Аннотация. Проблемы новых медиа в системе массовых коммуникаций сегодня становятся все более актуальными вследствие того, что устоявшийся дискурс о средствах массовой информации и привычный язык их описания больше не справляются со своими функциями. Появление новых медиа является следствием повсеместной цифровизации. Значимость исследования в поднятой проблематики заключается в том, что детально рассматриваются характеристики новых медиа, приводятся термины, которые ранее не были соотносимы с теорией коммуникации. Особо подчеркивается, что на сегодняшний день философские и культурологические основы феномена новых медиа недостаточно отрефлексированы, хотя они представляют большой интерес с точки зрения ключевых переломных точек современного общества. В статье представлен литературный обзор, дана интерпретация основных понятий, уточняется теоретико-методологическая база, выделяются и анализируются наиболее яркие характеристики новых медиа. Рассматриваются семь базовых характеристик новых медиа, которые не только дают представление о специфике изучаемого предмета, но и репрезентуют его существенные отличия от общего понятия «медиа» в культуре массовых коммуникаций.

С учетом осуществленной попытки углубить понимание предмета исследования, резюмируется, что новые медиа постоянно и ежедневно ограничивают, и переопределяют идентичность и общие черты цифровых сообществ, а также отношения пользователей внутри них, что меняет в свою очередь социальные и культурные взаимодействия. Автор подчеркивает, что, если исследователи используют термин новые медиа только как устоявшийся и интуитивно понятный, не видя необходимости в описании его характеристик, то есть опасность свести исследовательский поиск к поверхностному восприятию изменений в культуре массовых коммуникаций, пропустив при этом важную эмпирическую информацию.

Полученные результаты вносят вклад в развитие теории культуры массовой коммуникации и имеют научно-практическую значимость для идеологической, образовательной и культурных сфер общества.

Ключевые слова: новые медиа; массовая коммуникация; цифровизация; гипермедиация; интегративность; транскодиинг

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий