Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2023. — Т 14. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/78flsk423.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/78FLSK423 (https://doi.org/10.15862/78FLSK423)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 531 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Гуслякова, А. В. Языковые особенности фейковых публикаций о пандемии COVID-19 (на примере российских и англоязычных новых медиа) / А. В. Гуслякова, А. И. Козлова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/78FLSK423.pdf. — DOI: 10.15862/78FLSK423. (дата обращения: 12.12.2024).


Языковые особенности фейковых публикаций о пандемии COVID-19 (на примере российских и англоязычных новых медиа)

Гуслякова Алла Викторовна
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва, Россия
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», Москва, Россия
Доцент
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: aguslyakova@bk.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8100-5185

Козлова Анна Игоревна
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва, Россия
E-mail: ananakiv112@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0009-0008-9133-1935

Аннотация. Цель исследования — выявить языковые особенности фейковых публикаций о пандемии COVID-19 на примере российских и англоязычных новых медиа для того, чтобы современный человек умел распознавать такие типы новостей среди публикуемого информационного контента. Научная новизна исследования заключается в определении и изучении сходств и различий в использовании языка фейковых новостей о COVID-19 на русском и английском языках. В работе была проведена лингвистическая оценка умения авторов фейковых публикаций в российских и англоязычных новых медиа оперировать разнообразными стилистическими приемами с целью расширить эмоциональный диапазон публикуемых медиаматериалов, тем самым способствуя более сильному эмоциональному воздействующему эффекту на аудиторию читателей (зрителей, слушателей). В результате исследования было установлено, что российские и англоязычные фейковые новости о пандемии имеют ряд лингвистических закономерностей, зная которые можно спрогнозировать истинность или ложность новостного контента данного типа в информационном пространстве и, соответственно, предотвратить его распространение. В частности, к таким принципам относятся использование повелительных конструкций, стилистических средств выразительности в новостных текстах (например, метафор); наличие триггера в информационных заголовках, а также генерация коротких текстовых сообщений, сопровождающих мемы, способных влиять на аффективные действия медиа аудитории при её взаимодействии с российскими и англоязычными медиаресурсами. Определены дальнейшие перспективы исследования текстов фейковых новостей о COVID-19 и эпидемий в целом для изучения феномена дезинформации и постправды и их влияния на медиареальность.

Ключевые слова: фейковые новости; новые медиа; англоязычные и российские СМИ; пандемия; COVID-19

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий