2019. — Т 10. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/58scsk419.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 353.4 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Костина, С. Н. Многодетность в российских массмедиа: результаты контент-анализа / С. Н. Костина, Г. А. Банных // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/58SCSK419.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Многодетность в российских массмедиа: результаты контент-анализа
Костина Светлана Николаевна
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия
Доцент
Кандидат социологических наук, доцент
E-mail: kostinasn@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=353439
Банных Галина Алексеевна
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», Екатеринбург, Россия
Доцент
Кандидат социологических наук, доцент
E-mail: g.a.bannykh@urfu.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-8175-591X
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=268523
Аннотация. Массмедиа стали не только отражением современной действительности, но и виртуальной «реальностью» для множества медиапотребителей. В современном российском обществе на протяжении последних десятилетий сложилось достаточно противоречивое мнение о многодетности и многодетных семьях. Значительная роль в формировании образа многодетности принадлежит массмедиа, которые выступают одним из основных каналов влияния на массовое сознание. Цель статьи – провести анализ отражения феномена многодетности в российских массмедиа. В качестве основного метода исследования применялся контент-анализ публикаций российских СМИ (печатных, ТВ, радио) за период с 1.01.2014 по 1.11.2019 годы.
Результаты исследования, приведенные в статье, показали, что изменение количества публикаций по проблематике многодетности за последние 5 лет происходило волнообразно, но при этом увеличилось количество и разнообразие сюжетов. Однако сюжеты данных публикаций в основном связаны с отражением государственной политики по поддержке многодетных семей, что, на наш взгляд, неоднозначно влияет на общественное сознание: с одной стороны, показывает внимание государства, с другой – формирует образ многодетных семей как нуждающихся, получателей большого количества бесплатных благ. Значительная часть публикаций описывает негативные происшествия, связанные с многодетными семьями или детьми из многодетных семей. Тема многодетности, несмотря на продолжающийся демографический кризис и усиление внимания к проблемам рождаемости и семьи, не стала приоритетной в средствах массовой информации. Таким образом, СМИ формирует в большей степени непривлекательный образ многодетности.
Ключевые слова: многодетность; многодетные семьи; средства массовой информации; масс-коммуникация; медиапространство; медиареальность; репрезентация; семья; семейные ценности
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.