2023. — Т 14. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/57scsk323.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/57SCSK323 (https://doi.org/10.15862/57SCSK323)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 384.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Дудина, И. М. Поколение Z: прогнозы кредитного поведения ввиду особенностей характеристик (на примере города Ярославль) / И. М. Дудина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/57SCSK323.pdf. — DOI: 10.15862/57SCSK323. (дата обращения: 10.12.2024).
Поколение Z: прогнозы кредитного поведения ввиду особенностей характеристик (на примере города Ярославль)
Дудина Ирада Мехтиевна
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова», Ярославль, Россия
Доцент кафедры «Социальной политики»
Кандидат социологических наук
E-mail: irada.dudina.81@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1536-5099
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=739247
Аннотация. Набор кредитных товаров и услуг меняется с учетом спроса пользователей, однако, если про поколение X и Y — родителей современных «зумеров» («зумеры» — представители поколения Z) информации достаточно, и они уже демонстрируют свое кредитное поведение, то поколение Z — новые клиенты банков и точных характеристик их кредитного поведения пока еще нет.
Целью работы стало изучение поведения поколения Z в соответствии с теорией У. Штрауса и Н. Хоува, чтобы на основе полученной информации составить прогноз кредитного поведения «зумера». На первом этапе исследования была собрана и проанализирована информация о поведении поколения Z в разных сферах их жизни, также рассмотрены условия окружающей действительности, в которых они живут, и то, как это на них влияет. В статье выявлено, что поколение Z родилось в относительно спокойный период, они росли одновременно с активным развитием технологий и Интернета, поэтому с детства для них важна скорость во всем. Представители поколения любят креативный подход к подаче информации, не любят физический труд и готовы работать удаленно или фрилансерами. Автором статьи отдельно отмечено, что в юном возрасте «зумеры» стали свидетелями глобальных изменений в мире: коронавирус, экзамены в online-формате, специальная военная операция, частичная мобилизация, что повлияло на их ожидания от мира. Представители Z готовы поднимать на обсуждение глобальные проблемы планеты и представлять решение этих проблем. Для того чтобы определить отношение «зумеров» к кредитам и выявить их ценности, на втором этапе исследования проведен опрос представителей поколения Z «Кредитное поведение жителей Ярославля» (август — сентябрь 2023). Ярославль, выборка стихийная (n = 570), возраст респондентов от 17 до 22 лет, из них 47 % мужчин и 53 % женщин. Среди опрошенных 87 % получают высшее образование, 5 % получают среднее профессиональное образование, 8 % получают среднее общее образование.
Метод сбора информации: устный опрос и on-line анкетирование. В результате исследования поколения «зумеров» автором статьи было выявлено, что для них будет важно образование, чтобы не отставать от реалий времени и обладать ключевыми, востребованными компетенциями. Поколение Z готово взять кредит на смартфон, чтобы всегда оставаться на связи с внешним миром. Личный автомобиль как третья в рейтинге популярности «зумеров» покупка обязательно должен отражать их индивидуальность и быть экологичным. Это поколение откроет новые подходы к потреблению товаров, к распоряжению денежными средствами и их накоплению.
Ключевые слова: поколение Z; поколение Х; поколение Y; виртуальный мир; Интернет; кредитное поведение; кредит
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.