2021. — Т 12. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/56scsk421.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/56SCSK421 (https://doi.org/10.15862/56SCSK421)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 305.6 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Снежко, Г. Е. Мотивация студентов в онлайн-образовании / Г. Е. Снежко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/56SCSK421.pdf. — DOI: 10.15862/56SCSK421. (дата обращения: 13.12.2024).
Мотивация студентов в онлайн-образовании
Снежко Галина Евгеньевна
ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования», Ростов-на-Дону, Россия
Директор
Кандидат социологических наук
E-mail: gsnezhko@rcoi61.org.ru
Аннотация. В рамках данной работы предпринимается попытка научного осмысления принципов работы студенческой мотивации, в частности ее особенности в рамках онлайн-образования. Авторы рассматривают образовательный процесс как коммуникацию между преподавателем и студентом и утверждают, что онлайн-образование кардинально меняет процесс общения субъектов образовательного процесса и переводит его в опосредованный и асинхронный формат. Для выявления факторов, определяющих степень мотивированности студентов, занимающихся в онлайн-формате были рассмотрены научные работы зарубежных исследователей, имеющих опыт в применении онлайн-технологий и навыки научного осмысления того, как онлайн-формат влияет на усвоение студентами новых знаний. Парадигмальным основанием исследования выступает когнитивный подход, а рассмотрение процесса усвоения знаний опирается на теорию MOA (motivation, opportunity, ability) и модель вероятности сознательной обработки информации. Установлено, что основным преимуществом онлайн-образования является опора на самостоятельную работу студентов, а применение проектного обучения является наилучшим способом преодолеть препятствия, стоящие перед онлайн-образованием, и раскрыть его потенциал в полной мере. Определены внешние и внутренние факторы, влияющие на мотивацию, выявлены основные проблемы российской системы образования, предпринимающей попытки выхода в онлайн формат и даны рекомендации по оптимизации этого процесса, направленные на повышение мотивированности российских студентов.
Ключевые слова: онлайн-образование; дистанционное обучение; мотивация; коммуникация; цифровое образование
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.