Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/54scsk420.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 349.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Большаков, С. Н. Образование в пенитенциарной системе США: социально-педагогический контекст / С. Н. Большаков, Ю. М. Большакова, И. В. Лескова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/54SCSK420.pdf (дата обращения: 25.04.2024).


Образование в пенитенциарной системе США: социально-педагогический контекст

Большаков Сергей Николаевич
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», Санкт-Петербург, Россия
Профессор
ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», Москва, Россия
Главный научный сотрудник
E-mail: Snbolshakov@mail.ru
Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/G-1913-2014

Большакова Юлия Михайловна
ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», Москва, Россия
Главный научный сотрудник
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», Санкт-Петербург, Россия
Научно-исследовательский институт политической психологии и прикладных политических исследований
Научный сотрудник
E-mail: academy.prof.com@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5951-416X
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56993943400

Лескова Ирина Валерьевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Профессор факультета «Социологии»
Доктор социологических наук, профессор
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6083-6692
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=510760
Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/AAC-8948-2020
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56610215200

Аннотация. В статье анализируется опыт проведения социологического эксперимента в рамках организации обучения заключенных в тюрьмах США. В статье рассматриваются общие вопросы задач организации обучения как фактора воспитательной деятельности администрации тюрем. В статье констатируется актуальность организации обучения в пенитенциарной системе. Результаты вторичной интерпретации результатов социологического исследования позволяют сделать вывод о высокой значимости для заключенных процессов организации обучения как на уровне школьной программы, так и профессионального обучения. Большая часть респондентов среди заключенных подчеркивает значение обучения как части коррекционной программы, будущей социальной адаптации.

В статье анализируются положительные факторы влияния образовательных программ на заключенных, воспользовавшихся образовательными услугами. Интерпретация результатов исследования, проведенного в тюрьмах США, показывает высокий социальный запрос на образование. Исследование демонстрирует рост интереса к учебе заключенных, желание более глубокого изучения учебных дисциплин. Заключенные демонстрируют не только мотивацию и стремление к обучению, но и демонстрируют высокий потенциал коррекции девиантного поведения по результатам обучения. Результаты исследования демонстрируют высокий уровень последующей социализации заключенных, которые прошли образовательные курсы.

Ключевые слова: образование; пенитенциарная система; социология образования; коррекция

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий