2022. — Т 13. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/51scsk322.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/51SCSK322 (https://doi.org/10.15862/51SCSK322)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 546.1 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Морозова, Н. Н. Повышение профессиональных компетенций при гибридном обучении в ходе подготовки кадров для рынка труда / Н. Н. Морозова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/51SCSK322.pdf. — DOI: 10.15862/51SCSK322. (дата обращения: 11.12.2024).
Повышение профессиональных компетенций при гибридном обучении в ходе подготовки кадров для рынка труда
Морозова Наталья Николаевна
ГНУ «Институт экономики Национальной академии наук Беларуси», Минск, Республика Беларусь
Заведующая отделом экономики сферы услуг
Кандидат экономических наук, доцент
E-mail: morozova7373@mail.ru
Аннотация. Формированию профессиональных компетенций способствуют современные образовательные технологии, методы и формы обучения. Сегодня формируется спрос на обучение новым навыкам, что связано с повышением конкурентоспособности работника на рынке труда. Компетентностный подход в учреждениях образования актуализирует проблемы моделирования выпускника и непрерывности обучения. Предметом исследования являются профессиональные компетенции специалистов на рынке труда, а объектом выступает формирование цифровых компетенций при подготовке кадров для рынка труда. Гипотеза исследования состоит в том, что ландшафт рынка труда складывается в таких условиях, когда большинство рабочих мест может стать гибридным и получение навыков будет базироваться на соответствующей форме обучения. В рамках исследования использованы методы библиографического поиска, метод анализа проблем, индукции и дедукции, диалектические методы, статистического анализа. В ходе научного исследования: (1) представлена характеристика уровня компетенций в условиях цифровизации и модель взаимосвязи стандартных и цифровых компетенций; (2) обоснованы формы и методы обучения в условиях цифровой экономики для обеспечения сбалансированности спроса и предложения на рынке труда; (3) выявлено, что новые форматы обучения дают возможность, получения образования с наличием необходимых компетенций как в ходе пандемии, так и турбулентного состояния экономики. Результаты исследования могут быть использованы учреждениями образования и министерством труда при прогнозировании кадров и выработки государственной стратегии развития интеллектуального потенциала страны.
Ключевые слова: рынок труда; занятость; цифровая экономика; компетенции; гибридное обучение; образование
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.