2020. — Т 11. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/51flsk420.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 309.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Кудрявцева, М. И. Университет как субъект коммуникативного пространства массмедиа: дискурсивные практики / М. И. Кудрявцева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/51FLSK420.pdf (дата обращения: 13.12.2024).
Университет как субъект коммуникативного пространства массмедиа: дискурсивные практики
Кудрявцева Мария Игоревна
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, Россия
Международный институт междисциплинарного образования и иберо-американских исследований
Доцент кафедры «Русского языка как иностранного и методики его преподавания»
E-mail: info@sfedu.ru; mia@sfedu.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=669434
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению специфики дискурсивных практик университета как субъекта коммуникативного пространства массмедиа. Одной из важных задач современно университета является формирование его позитивного имиджа, что обусловливает необходимость эффективного управления информационным полем университета. Приоритетным источником информирования в современном мире становится интернет-пространство, что обеспечивает ведущее место в процессе коммуникации университета и социума Web-сайту. В статье обоснован тезис о соотнесенности дискурсивных практик, реализуемых университетом как субъектом коммуникативного пространства современных массмедиа, с принципами управления электронными коммуникациями. Ориентированность таких дискурсивных практик на взаимодействие с целевыми аудиториями, которые, с одной стороны, концентрируются вокруг потребителя образовательной услуги, с другой – являются необходимой составляющей управления кадровым составом как на макроуровне (вуза в целом), так и на микроуровне (факультет, кафедра и др.), обеспечивает полифункциональность интернет-коммуникации. Выявлены приоритетные функции, которые университету необходимо реализовать для создания его позитивного имиджа. Неограниченный объем материалов вне пространственных и временны́х ограничений, прямое обращение к аудитории без посредничества со стороны СМИ, экономичная доставка информации в любую точку мира, технически легкое обновление материалов – вот те возможности интернет-сайта университета, которые позволяют удовлетворять коммуникативные потребности целевой аудитории. Безусловно, формирование позитивного имиджа университета невозможно без постоянного взаимодействия с органами государственной власти, достоверности и гласности в информировании общественности о направлениях деятельности университета и достижений в различных областях, а успешность вуза во многом зависит от репрезентабельности его цифрового контента.
Ключевые слова: массмедиа; университет; дискурсивные практики; Web-сайт; интернет-пространство
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.