Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/51flsk122.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/51FLSK122 (https://doi.org/10.15862/51FLSK122)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 325.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Петрова, С. А. Особенности использования фразеологизмов в рок-произведениях (на материале цикла Виктора Цоя «Чёрный альбом») / С. А. Петрова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/51FLSK122.pdf. — DOI: 10.15862/51FLSK122. (дата обращения: 11.12.2024).


Особенности использования фразеологизмов в рок-произведениях (на материале цикла Виктора Цоя «Чёрный альбом»)

Петрова Светлана Андреевна
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» Санкт-Петербург, Пушкин, Россия
Заведующая кафедрой «Журналистики и литературного образования»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: s.petrova@lengu.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2634-8473
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=675887
Publons: https://publons.com/researcher/2076071/svetlana-a-petrova/

Аннотация. В статье рассматриваются фразеологические единицы в ракурсе их трансформации и использования в художественном тексте рок-поэзии. Исследуются вопросы семантики, специфики изменений формы и содержания в интермедиальном аспекте. Рок-поэзия является видом искусства, сочетающим в своей структуре вербальные и невербальные эстетические средства выразительности. В данной работе определяются пути манифестации авторской идентичности Виктора Цоя в использовании фразеологизмов и их окказиональных вариантов. В качестве материала анализа рассматривается последний альбом поэта, который был выпущен уже посмертно, но отразил новые тенденции в авторской поэтике и представил использование фольклорных элементов, показывая таким образом стремление к народной стихии. В данном случае важным является и особенность рок-поэзии — нацеленность художественного слова в указанном контексте на звучание, на устное воспроизведение, репрезентацию во взаимодействии средства разных искусств. С другой стороны, традиционно исследователи определяют и установку рок-авторов на разговорную речь, на близость к народному контексту. В частности, использование фразеологизмов доказывает эту позицию. Интермедиальная структура рок-композиций вносит свои трансформации в семантическое наполнение фразеологических единиц в рамках авторских интенций. Для рок-автора значимым стимулом непосредственно открытия и представления своего собственного художественного мира, пути его творческого освоения и в целом познания представлено устремление понять место человека во Вселенной, его уникальность и в то же время включенность в историческую реальность, в народную стихию. Таким образом, взаимодействует частно и общее, отдельная жизнь человека и его социальная данность в контексте бытия.

Ключевые слова: фразеологизм; стилистика; художественный текст; рок-поэзия; Виктор Цой; фразеология; интермедиальность

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий